search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Напряженка с бумагами или напряженка с людьми? ​Я так думаю

Во время ЕГЭ по литературе десятки школьников не смогли сдать экзамен: бланков на всех не хватило. Всем, кто не успел переписать черновик на беловые страницы, предложили в резервный день сочинение переписать. Это решение противоправно: ученики ни в чем не виноваты. Оно педагогически несостоятельно.

Меня это известие огорчило. Огорчило как учителя, проработавшего в школе шестьдесят три года, и как человека с определенным административным опытом: десять лет в Московском городском институте усовершенствования  учителей, пять лет методистом и пять лет заведующим кабинетом русского языка и литературы, и 13 лет был потом секретарем партийной организации школы.  Я посетил за эти годы около тысячи уроков.Виноваты не только те, кто не обеспечил экзамен бумагой. Они, конечно, виноваты. Но есть и другая, более тяжелая вина – вина тех, кто проводил экзамен. Напуганные жесткими, но, на мой взгляд, оправданными требованиями к процедуре проведения экзамена, они, очевидно, в этой ситуации думали о возможности неприятностей для себя, нежели о самих учениках. Но с тем, что вина только на чиновниках, отвечающих за бумагу, не могу согласиться.   Несколько лет назад такая же история была с моими учениками на экзамене по русскому языку  (а его писали все). Проводившие экзамен поступили правильно: они объявили, что часы, отсчитывающие время срока окончания экзамена, остановлены и будут пущены, только после того как привезут бланки. На что ушло полтора часа. Хотя, на мой взгляд, нужно было сделать еще три вещи. Извиниться, дать на две минуты  отобранные у учеников мобильные телефоны, чтобы успокоить родителей, не понимающих, куда пропали их дети. Послать в магазин за продуктами для бутербродов, сделать чай и устроить хотя бы легкий перекус. Но и без этого устроители экзамена вышли из положения.Крайний случай. Сочинительная часть проверяется не  компьютером, а людьми. Поэтому возможно раздать листы А4, на которых на каждом углу по круглой печати, немедленно сообщить обо всем в Рособрнадзор, губернаторам, в прокуратуру и обязательно уполномоченным по защите прав детей. Не сомневаюсь, что решение такое было бы принято.Это был экзамен и для взрослых. На педагогическую зрелость. На гражданственность. К сожалению, взрослые экзамен не сдали. Все было убито слепой исполнительностью. Дисциплина и исполнительность необходимы, но когда возникают чрезвычайные ситуации, прежде всего нужно думать творчески, и думать не только о себе.Лев АЙЗЕРМАН, учитель русского языка и литературы, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте