search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей Результаты первых ЕГЭ доступны: как узнать количество баллов и когда появятся итоги всех экзаменов С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного В регионах появились первые стобалльники ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Минпросвещения: в финал «Учитель года России-2023» вышли 90 педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Съезд Всероссийского педагогического собрания объединил более 200 делегатов из 49 регионов страны В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Крупнейший международный образовательный форум начался в Казани
0

Нам нужна картошка, сэр? Пантомима и импровизация на уроках английского языка

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся? Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры и игровые ситуации, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения. Игра снимает напряжение, побуждает обучаемых к активному участию в учебном процессе.

Один из видов игр, который я использую на уроке, – драматические игры для творческой интерпретации. Основная методическая цель – закрепление навыков общения, выработка у школьников способности переносить уже имеющийся навык владения устной речью на новые ситуации.

Игра №1

Учащиеся садятся в два ряда лицом друг к другу. Каждый из них должен показать средствами пантомимы товарищу, сидящему напротив, несколько сценок из своей повседневной жизни. При этом учитель точно определяет время и место действия.

Например, учитель просит ученика показать, что он делал вчера утром. Другой ученик пытается угадать, задавая общие вопросы. Еще пример. Ученик показывает, что он делал сегодня. Другой старается догадаться. Затем партнеры меняются ролями и получают новое задание.

Игра №2

Первый вариант

Учитель предлагает учащимся такую ситуацию: «Вы находитесь в Англии. Зашли в магазин, чтобы купить нужную вам вещь. Но, недостаточно хорошо владея языком, пытаетесь объясниться с продавцом жестами, мимикой. Задача продавца – понять покупателя и помочь ему».

Чтобы школьники лучше поняли правила игры, учитель может вызвать ученика, желающего исполнить роль покупателя, и дать ему карточку, на которой написано, что он хочет купить. Учащийся пытается выразить свою просьбу с помощью жестов. Остальные ученики исполняют роль продавцов, задавая вопросы, комментируя жесты покупателя.

Убедившись, что все поняли правила игры, учитель делит класс на группы по 5-6 человек. Каждая группа выбирает двух учащихся на роли покупателя и продавца. Покупатели получают от учителя карточки, на которых написано, что они хотят купить.

Группа принимает активное участие в игре, помогая продавцу догадаться, что хочет купить посетитель магазина. Выигрывает та группа, которая первая угадала желание покупателя.

Второй вариант

Учитель предлагает такую ситуацию: «Вы приехали в Англию и зашли на почту. Вы недостаточно знаете язык и пытаетесь объясниться с почтовым служащим с помощью жестов». Далее игра проводится так же, как и в варианте №1.

Игру можно проводить также при изучении других разговорных тем. При этом будет меняться место действия (гостиница, станция и т.д.).

Игра №3

Учитель произносит реплику и предлагает подумать, в какой ситуации мог быть задан такой вопрос. Желательно, чтобы каждый ученик высказал свое предположение.

Учитель пишет на доске часть диалога. Он предлагает учащимся, работая в парах, определить возможное место действия и людей, которые могли бы вести подобный разговор. Ученикам предлагается придумать начало и конец диалога, не меняя его середины, а затем пересказать в лицах свой вариант.

Игра №4

Учитель готовит несколько коротких диалогов, состоящих из двух реплик. Каждая реплика (половина диалога) записывается на отдельной карточке. Все карточки перемешиваются, и учитель раздает их учащимся. Ученик, получивший карточку, запоминает свою реплику. Переходя от одного учащегося к другому, он отыскивает того, кто называет ему вторую реплику диалога. Они вместе садятся за парту. После того как все сели за парты, учитель предлагает ребятам парную работу: обдумать и объяснить, где и при каких обстоятельствах мог произойти их разговор. Можно устроить соревнование: кто назовет больше обстоятельств, при которых мог состояться тот или иной диалог. Школьники открывают для себя, что один и тот же разговор мог произойти при самых различных обстоятельствах.

Затем учитель может либо закончить работу, либо продолжить ее, предложив учащимся придумать начало и конец диалога.

Игра №5

Учитель предлагает ребятам разделиться на группы по два человека. Каждой паре даются две одинаковые карточки, на которых написана часть телефонного разговора (реплики одного из партнеров). Ученики должны ознакомиться с содержанием карточек, затем продумать и воспроизвести весь разговор полностью. Они садятся рядом друг с другом. Один из партнеров повторяет записанные реплики, второй – импровизирует: задает вопросы, отвечает на них, что-то отрицает, с чем-то не соглашается и т.д. Закончив свой «телефонный разговор», ученики меняются карточками с двумя одноклассниками, закончившими работу. Кроме того, партнеры меняются ролями: теперь импровизирует тот, который воспроизводил готовый текст.

Учитель ходит по классу и слушает, как говорят дети.

Марина ЛУТАЙ, учитель английского языка СШ №5, г. Майкоп, учитель года Республики Адыгея-2001

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте