search
Топ 10

Нам есть что показать, и мы этим гордимся

В 69-м павильоне ВВЦ прошли «Дни московского образования». «Дни» – выставка, на которой представлено все то лучшее, что есть сегодня в системе образования столицы. Именно столицы, а не отдельных учебных заведений. Поэтому образование представлено комплексной экспозицией основных направлений развития образования Москвы через видовое многообразие образовательных учреждений и разноплановые подходы в воспитании и обучении подрастающего поколения. В этом, собственно говоря, заключается отличие нынешней выставки от предыдущих. Но за семь выставочных лет у «Дней» уже появились свои традиции, свои постоянные разделы экспозиции. Это и консультационные пункты психологической службы московского образования, и пункты начальной профессиональной ориентации, и консультационные пункты юридической помощи, и помощь, которую оказывает посетителям выставки инспекция Департамента образования. Тот, кто обращается в эти пункты, получает высококвалифицированную помощь. Кроме того, родители на выставке всегда могут рассчитывать на помощь в подборе школы или детского сада для своего ребенка, а учителя – побывать на мастер-классах, принять участие в работе «круглых столов» и конференций, которые посвящены актуальным темам, связанным непосредственно с работой педагогов.

Традиционно на «Днях московского образования на ВВЦ» есть экспозиции, посвященные информационным ресурсам, информационному сопровождению образования. В этом году было немало разделов, которые помогли по-новому взглянуть на сегодняшний день столичной школы, например «Традиции московского образования» и «Московская школа будущего». Много рассказывали стенды о полюбившихся москвичам праздниках и акциях – конкурсе «Учитель года», фестивале «Юные таланты Московии», «Бал юных спортсменов» и так далее.

Значимая часть выставки – рассказ о системе профессионального образования. Причем в этом году впервые были представлены колледжи, которые интегрируют в себе сразу две системы профобразования – начального и среднего специального. Наверное, поэтому тема экспозиции – рассказ о том, что уже достигнуто, и о том, что ожидает систему в недалеком будущем.

Особый интерес представляли экспозиции и городских педагогических вузов – Московского городского педагогического университета, Московского городского психолого-педагогического университета, Московского городского гуманитарного педагогического института.

Те, кого интересовало дошкольное, общее и дополнительное образование, могли в полной мере ознакомиться с работой этих важных ступеней, но особенный интерес вызвали стенды, посвященные работе с трудными подростками и детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей.

Целая линия выставки была отдана физкультуре и спорту, причем тут можно было получить не только различные буклеты и информационные издания, но и сыграть в баскетбол, подняться по стенке под самую крышу по настоящей альпинистской стенке, освоить новые интересные настольные игры.

Малыши смогли найти себе интересное занятие на «островах детства», где была масса игрушек, занимательных аттракционов.

Во время работы выставки были проведены конференция «Информационные технологии в образовательном процессе», собравшая большое количество учителей информатики, «круглый стол» «Социальные ресурсы образования», в котором приняли участие первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель городского социального комплекса Людмила Швецова, руководители департаментов социального блока, обсудившие перспективы совместной работы с Департаментом образования, а также заседание пресс-клуба «Национальный проект «Лучшие школы», где шел разговор не только о ходе выполнения проекта, но и о перспективах создания московской школы будущего.

Открывая выставку, руководитель департамента Любовь Кезина отметила, что выставочный комплекс в Сокольниках давно стал столичному образованию тесен. А кроме того, после создания на ВВЦ «Города науки…» в соответствии с проектом, в разработке которого приняли активное участие московские педагоги, такие выставки, может быть, станут тут постоянно действующими. И это правильно, ведь ВВЦ всегда была выставкой достижений, а достижений у образования столицы очень много, и весьма значимых.

У павильона №69 в ожидании стоит группа ребятишек. «Пришли посмотреть выставку?» – спрашиваю я их, и ребята хором отвечают: «Мы пришли не просто посмотреть, мы – участники!» Оказывается, ученики 4-го «А» класса школы №1296 Ваня Подгорский, Василиса Ветрова, Лиза Сарсорова, Игорь Батищев, Саша Поляков подготовили изделия, созданные с помощью конструктора «Лего», – ферму, городок, аквапарк, железную дорогу. Все это результат проектной деятельности, которая стала неотъемлемой частью учебного процесса. Такая работа ребятам очень нравится, и они уже строят более смелые планы, ведь им никто не помогает, все они делают сами, и это самое интересное. Никаких наград за участие в выставке ребята не ждут, для них, как они сказали, награда – то, что им доверили такое важное дело – представлять Северный округ.

А в самом павильоне мальчишки постарше уже взбирались по стенке под крышу и испытывали от этого немалое удовольствие.

Студентки первого курса колледжа №51 Оля Курина и Оксана Богорская приготовили к 75-летнему юбилею Департамента образования замечательного шоколадного медведя, а еще демонстрировали посетителям красивый торт своих коллег-кондитеров из колледжа №33. За спиной девочек – огромная экспозиция самых различных подарков департаменту, выполненных руками московских школьников и учащихся колледжей. Чего тут только нет: и вышивки, и поделки из дерева, и многое другое, что заставляло ахнуть от удивления – так красиво, с большой выдумкой поработали юные москвичи.

У стенда «Новые информационные технологии» на компьютерах с удовольствием работали самые младшие – ученики начальных классов. Возможно, некоторые из них пока еще не очень быстро читают, зато уже научились с помощью информационных технологий создавать фильмы. Например, такой захватывающе интересный мультипликационный, как «Где обедал воробей?», главные герои которого сначала были вылеплены из пластилина, а потом сняты с помощью цифровой видеокамеры. От своей работы ребята получают большое удовольствие, ведь она такая творческая, все можно сделать так, как хочется. Фильмы получаются интересными, и их много, потому что в классе возникают сразу несколько творческих киногрупп, у каждой свой сценарий, свой режиссерский и операторский ход. Очень часто ребята отправляются с видеокамерой на природу и подмечают там то, что подчас никогда не становилось предметом их наблюдений. После такой творческой работы и учеба становится весьма увлекательным делом, и компьютер – необходимым инструментом открытия мира. Конструирование, проектирование, создание роботов, систем управления – для ребят практически всех классов уже обычная работа. Причем для всех, даже для тех, кто по состоянию здоровья не всегда может посещать школу, даже для тех, кто живет в детских домах. Рома Климов в прошлом году стал победителем в международных соревнованиях, проходивших в Таиланде, получил там Гран-при. Рома лишен слуха, но не лишен таланта, современные информационные технологии, поддержка педагогов позволяют ему реализовать свои способности в полной мере. Как говорят специалисты, у Ромы просто потрясающие инженерные способности.

Подчас даже весьма искушенные люди, которые не один год проработали в системе образования, находили на выставке нечто для себя удивительное. Например, Лидия Николаевна Кузнецова, начальник информационно-аналитического управления Департамента образования, надолго задержалась у стенда школы №760. Директор школы Владимир Гармаш с удовольствием рассказывал ей о специальных партах-конторках, высоту которых можно отрегулировать в зависимости от возраста ученика. Стандартные изделия в этой школе переделывают довольно просто и оригинально. А заместитель руководителя Департамента образования Владимир Павлович Моисеенко долго демонстрировал свою сноровку и меткость, один за другим в очень быстром темпе забрасывая в баскетбольную корзину тяжелые мячи; оказалось, Владимир Павлович мастер спорта. Поглядев на Моисеенко, взял в руки мяч и начальник Восточного управления образования Виктор Михайлович Кругляков.

Вообще на выставке многие хотели тут же приняться за дело. Ну, скажем, все останавливались у замечательной беседки, сделанной руками учащихся строительного колледжа №26, труд которых на стенде представлял будущий реставратор, третьекурсник Юлиан Щукин. На такие изделия в Москве спрос большой, а для ребят – заработок. В соседнем павильоне ВВЦ взрослые дяди и тети предлагали за большую цену платья для выпускного бала, а в павильоне №69 в роскошном платье, сшитом собственными руками, была одиннадцатиклассница школы №1002 Маша Алимова. Как говорит девочка, сшить красивое платье несложно – нужно только очень сильно захотеть и проявить фантазию.

Потрясением выставки стали рукодельники-мальчики. Студент Московского городского педагогического университета Алексей Комаров вязал крючком из зеленой шерсти шарф. Алексей говорит, что научиться вязанию было нетрудно, а вообще он умеет еще шить (костюм на парне был собственного производства), готовить, вышивать, штопать. Комаров учится на факультете технологии и предпринимательства, а до этого закончил педагогический колледж №5. Профессию Алексей выбрал сознательно и с удовольствием. В роду Комаровых он будет первым учителем, но это парня не смущает. Он уже преподает в родном колледже и, возможно, после окончания университета и аспирантуры, куда его очень хочет принять ректор МГПУ Виктор Васильевич Рябов, станет одним из его руководителей. Во всяком случае, нынешние руководители колледжа видят Алексея именно в таком качестве в самом недалеком будущем. Хотя сам Алексей хотел бы после окончания вуза стать школьным учителем.

Преподает в Московском художественно-педагогическом колледже технологии и дизайна и учится в МГПУ Михаил Снеговой, который на выставке демонстрировал чудеса кулинарного искусства. Редкий посетитель мог пройти мимо Михаила, не попробовав его замечательные салаты, соления, маринады. В колледже Снеговой преподает технологию приготовления пищи, и есть уверенность, что его ученики станут настоящими профессионалами. «У этих ребят в руках дело, и они никогда не пропадут ни в каких ситуациях», – с гордостью говорит о своих студентах ректор МГПУ Виктор Васильевич Рябов.

А Сарвар Даутлов на выставке вышивал яркую сирень на белоснежной салфетке, натянутой на пяльцы. «Сарвар, – спросила я, – разве вышивание – дело для настоящего мужчины?» Мальчик удивленно взглянул на меня: «Конечно, ведь я могу сделать очень необычный подарок для мамы. А настоящий мужчина должен уметь делать приятное любимым женщинам». Сарвар вместе с родителями приехал в Москву из Азербайджана и учится бесплатно. Когда он поступал в школу №157, не умел ни читать, ни писать и даже говорить на русском языке. В школе всему этому его научили и научили хорошо. Но, кроме того, в 157-й Сарвар учит свой родной язык, изучает литературу, историю, искусство Азербайджана. И все потому, что это обычная московская школа, но с этнокомпонентом. Кстати, вышивать Сарвар научился в школьном кружке.

Невозможно рассказать о всех стендах и экспозициях выставки московского образования. Так много тут было интересного и значительного. Утешает только одно: все это в Москве, а значит, можно в любое время посетить интересующую школу, вуз, колледж, центр дополнительного образования или спортивную школу и, подружившись с педагогами и учащимися, перенимать их опыт, сотрудничать с ними и развивать дальше московское образование на благо всех живущих в столице.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту