search
Топ 10
Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования В российском регионе вводят всеобщий карантин для школ – младшие классы отправят на каникулы Закроют ли школы на дистанционное обучение в 2022 году – студентов и учеников Тувы перевели на удаленку Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Москва отказалась от локдауна и длительного дистанционного обучения для школьников и студентов В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид Низкий поклон: в Санкт-Петербурге открыли памятник учителям, работавшим в блокаду

Найдем общий язык!

​Наш дом – Земля, она у нас одна. И не преграда океан, на ней соседи мы, мои друзья из разных городов и стран.

В школах Западного округа идет серьезная работа по воспитанию толерантного отношения друг к другу, к людям другой веры, другой национальности, другого цвета кожи. Окружная профилактическая программа «Найдем общий язык!» объединила образовательные учреждения в формировании у всех участников образовательного процесса этнотолерантного сознания.Почему сегодня возникла столь острая тема экстремизма и ксенофобии? Достаточно вспомнить декабрьские межэтнические волнения 2010 года – серию массовых митингов и столкновений коренных жителей и выходцев из кавказских республик в городах России. В центре этих массовых столкновений и конфликтов оказались в основном молодые люди, которые более возбудимы, эмоционально лабильны, иногда даже агрессивны.Инновационный характер профилактической программы «Найдем общий язык!» заключается в формировании целостной системы отношений, которая позволила выстроить доверительное, эффективное пространство для дискуссий и совместной деятельности учащихся и педагогов разных школ, представителей районных управ, муниципалитетов, правоохранительных органов, психологических центров, вузов.В школе №1248 (район Фили-Давыдково) состоялась встреча на традиционной районной переговорной площадке «Молодежь и власть» по теме «Проявления экстремизма и ксенофобии в молодежной среде». Организаторами форума стали управа района Фили-Давыдково, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Давыдково», школ №1248 и №99. В дискуссии на переговорной площадке приняли участие представители управы, муниципалитета, отдела внутренних дел, ФСБ, УФМС, управления образования, Московского городского психолого-педагогического университета, ЦВР «Синегория», ЦППРиК «Давыдково», старшеклассники и педагоги 11 школ, председатели молодежных советов районов Внуково, Дорогомилово, Кунцево, Очаково-Матвеевское, Раменки, Солнцево, Тропарево-Никулино, Фили-Давыдково.Переговорная площадка как форма общения учащейся молодежи и представителей власти стала в районе Фили-Давыдково традиционной. В 2010 году по инициативе районного совета молодежи и советов старшеклассников была проведена первая переговорная площадка, на которой обсуждали проблемы безопасности жизни, в 2012 году была поднята не менее острая проблема проявления экстремистских настроений и ксенофобии в молодежной среде. В ходе встречи участники выяснили, что включают в себя понятия «экстремизм» и «ксенофобия». Как известно, есть несколько разновидностей экстремизма: религиозный, политический, националистический, экономический, военный, криминальный, международный, одним из проявлений экстремизма стал терроризм, а ксенофобия зарождается в условиях взаимной информационной изоляции среди людей, не знающих чужих обычаев и чужой культуры. При личном знакомстве установки часто меняются к лучшему, люди узнают друг о друге, и страх перед неизвестным отступает. Во время проведения переговорной площадки учащиеся активно вели диалог, задавая и отвечая на встречные вопросы. Ребят интересовало абсолютно все. Например, они задали представителям власти такие вопросы, как: «Почему именно в наше время особенно остро стоит вопрос о проявлениях экстремизма и ксенофобии в молодежной среде?», «Считаете ли вы, что в разжигании экстремистских настроений значительную роль играют СМИ и социальные сети?», «Имеют ли власти влияние на СМИ и социальные сети, кто контролирует социальные сети и какая работа проводится в этом отношении?», «Есть ли в нашем районе экстремистские группировки и были ли случаи проявления экстремистских настроений среди молодежи?», «Какие действия предпринимают правоохранительные органы в случае проявления гражданами экстремизма?», «Есть ли в нашем районе молодежные группировки асоциальной направленности и какая работа проводится с представителями этих группировок?», «Проводят ли среди мигрантов профилактическую работу, работу по интеграции, по предупреждению экстремистских настроений?», «О чем говорит статистика правонарушений и преступлений по району в свете нашей темы (кто чаще всего совершает преступления (возраст, национальность, коренное население или приезжие) и какие это преступления)?», «Мы считаем, что продажа наркотиков напрямую связана с финансированием экстремистских группировок и проявлением экстремистских настроений, ни для кого не секрет, что адреса точек по продаже наркотиков известны и молодежи, и правоохранительным органам. Почему же эти точки до сих пор действуют?», «Незнание языка страны, в которой ты проживаешь, вызывает проявления ксенофобии, а нежелание изучать этот язык вызывает чувство протеста. Какие существуют рычаги воздействия со стороны органов управления образованием и администрации школ на учащихся, приехавших из других государств, поступивших в наши школы, но не желающих выполнять устав школы, учиться и изучать русский язык?», «Какие формы работы по предупреждению ксенофобии и экстремизма предлагают научные лаборатории и какие из них наиболее эффективны?».Часть вопросов была связана с проблемами мигрантов, не желающих или просто не знающих, как ассимилироваться в новой языковой и культурной среде. Чаще других приходилось отвечать на вопросы заместителю главы управы района Фили-Давыдково Сергею Золотареву и старшему инспектору по делам несовершеннолетних отдела МВД России района Фили-Давыдково капитану полиции Ольге Стрельниковой. Ольга Александровна, кстати, успокоила собравшихся, сообщив о том, что на территории района Фили-Давыдково зарегистрированных экстремистских молодежных объединений на сегодняшний день не выявлено, однако профилактическую работу правоохранительные органы проводят постоянно и в различных форматах (операция «Подросток-неформал», «Дети улиц»). На один из вопросов, заданных учащимися, – «Имеет ли преступность национальность?» – Ольга Александровна ответила так: «У преступности национальности нет. Правонарушения совершают несовершеннолетние подростки независимо от цвета кожи или этнической принадлежности».В процессе диалога старшеклассники школ №71, 712, 1248, 99, 98, 73 показали социальные видеоролики «Какой национальности душа» и «Мы соседи», которые не оставили равнодушным никого из присутствовавших.Модератор программы «Найдем общий язык!» заместитель директора ЦППРиК «Давыдково» Светлана Костенко представила анализ мониторинга по формированию этнотолерантности в образовательных учреждениях района Фили-Давыдково. Большая часть старшеклассников Фили-Давыдково (50%) показали высокий уровень этнотолерантности, на вопрос «Для меня важна не национальность, а личность и поведение человека, с которым я общаюсь» значительная часть подростков ответила положительно.Состоявшаяся переговорная площадка прошла в активной и заинтересованной обстановке. При подведении итогов была принята резолюция и высказано пожелание ребят о проведении встречи с представителями власти по теме «Молодежь и закон».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте