В настоящее время кадетские корпуса ставят своей главной задачей широкую и разностороннюю подготовку юношей к служению Отечеству на военном и гражданском поприще, воспитание и обучение образованных, квалифицированных работников – нового поколения России, способного взять на себя ответственность за судьбу своей Родины.
Обучение в кадетском корпусе начинается с 5-го класса. Следует отметить, что дети, попадая в такие учебные заведения и живя по воинским уставам, оказываются в условиях повышенных умственных, физических и психологических нагрузок, в новых, непривычных социальных условиях. Специфичны для кадетских корпусов такие особенности жизнедеятельности: обучение в закрытом образовательном учреждении интернатного типа, отделение от семьи, переход к самостоятельному быту, жизнь в новом коллективе, жесткая регламентация распорядка дня, преобладание групповых видов деятельности, подчинение и субординация, необходимость совмещения учебной деятельности с выполнением служебных, бытовых обязанностей, с получением дополнительного образования.10-летние мальчишки, оставшиеся без ежедневной родительской опеки, вынужденные осваивать новые социальные роли, зачастую не умеют грамотно организовать свою учебную деятельность, что приводит к снижению учебной мотивации, низкой успеваемости, прогрессированию чувства неуспешности, повышению агрессии.Многолетние наблюдения позволяют делать вывод, что наибольших успехов в кадетском корпусе добиваются кадеты, приученные к самостоятельной учебной деятельности. Однако реалии таковы, что многие ребята, попадая в кадетский корпус из разных образовательных учреждений, в условиях самоподготовки не умеют работать с учебником, книгой, словарями и другими источниками информации. Для многих задания написать конспект, подготовить сообщение считаются трудновыполнимыми, прежде всего потому, что целенаправленно этому ребят никто не учил. Само же собой это умение формируется крайне редко. Очевидно, что успешно обучать кадетов, не вооружив их способами самостоятельной работы с различными источниками информации, нельзя.Решить эту проблему в кадетском корпусе позволяет реализация курса «Технология интеллектуальной деятельности». В рамках курса кадеты осваивают приемы и методы подготовки к различным урокам, знакомятся с различными источниками научной информации, получают навыки работы со справочными материалами. Особое внимание в процессе формирования навыков самостоятельной учебной деятельности уделяется проблеме эффективного использования своего рабочего времени.Приобщение кадетов к культуре умственного труда создает условия для последующей учебно-исследовательской деятельности в любой образовательной области.Елена НИКОЛАЕВА, учитель истории и обществознания кадетской школы-интерната №7 «Московский казачий кадетский корпус им. М.А.Шолохова»
Комментарии