На пресс-конференции Департамента образования Москвы говорили о проектном мышлении и о том, как увлечение конструированием в одночасье может изменить представление о собственном будущем. Конкурс по разработке школьниками 3D-моделей вдохновляет на творчество не только детей, взрослые увлечены перспективами моделирования отнюдь не меньше.
В традиционной встрече со СМИ принимали участие руководитель проектного офиса «Школа новых технологий» Игорь Марчак, заместитель председателя Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы Любовь Самборская, директор школы №1349 Татьяна Кувшинова, директор Центра технологической поддержки образования Московского политехнического университета Илья Вольнов, доцент кафедры микро- и наноэлектроники, председатель совета молодых ученых и специалистов Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», руководитель международной НИЛ «Инжиниринг наноэлектромеханических систем и сенсоров» Николай Самотаев, учащаяся многопрофильного лицея №1799 Анна Галаничева, учитель гимназии №1540 Игнат Игнатов, ученики гимназии №1540 Марк Андрусенко и Дан Готлиб.Участники пресс-конференции представили направления конкурса «3D БУМ» и рассказали, как школьников и их родителей мотивируют к действиям в сфере новых технологий, чем интересен конкурс вузам и какие возможности открывает взаимодействие школы и бизнеса. А учащаяся многопрофильного лицея №1799 Анна Галаничева поведала, как работа над моделью биологической клетки в 3D-измерении изменила ее планы на жизнь, ведь до этого момента девушка думала, что она гуманитарий, теперь же знает точно – она хочет стать инженером-биомехаником! И она гордится, что созданная ею и ее одноклассниками модель служит наглядным пособием на уроках в родной школе и стала огромным подспорьем в ознакомлении с темой для тех, кто не в состоянии увидеть картинку в учебнике, а 3D-модель можно пощупать и представление о сути все-таки получить.Любовь Самборская, заместитель председателя Экспертно-консультативного совета родительской общественности, отметила, что 3D-моделирование действительно открывает новую страницу в методической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. И рассказала о номинации «Дети – детям» и 3D-пособиях для слабовидящих детей.Конкурс «3D БУМ» – это программа, где школьники 8-11-х классов и учителя (кураторы команд) в течение двух месяцев получают реальный опыт проектной деятельности и работы настоящего мейкера под руководством экспертов отрасли:- моделируя и конструируя в реальности и наоборот;- изучая новые технологии моделирования и прототипирования;- работая над проектом, как в реальной жизни.Итогом работы станут готовые изделия – будет пройден весь путь реализации идей: от погружения в тематику отрасли, обучения цифровым технологиям и создания модели на компьютере в программе Fusion 360 до воплощения ее в жизнь, используя лазерные станки и 3D-принтеры.Лучшие команды получат возможность пройти международную сертификацию, подтверждающую знания программного продукта, и дополнительные баллы к ЕГЭ для поступления в университет. Эти возможности пополнят их портфолио и помогут в будущем развиваться в технической сфере.Пресс-конференция, посвященная конкурсу «3D БУМ», состоялась 20 октября в 15.00 в Департаменте образования Москвы. Посмотреть запись обсуждения можно на сайте www.dogm.mos.ru в разделе «Видео».
Комментарии