search
main
0

Надежды и упования ММСО-2019

Событие недели

Прошедший на минувшей неделе Московский международный салон образования стал, без преувеличения, одним из самых грандиозных образовательных событий в нашей стране. При этом, разумеется, у многих возникает ряд вопросов: а какова отдача от этого мероприятия, какие проблемы ММСО может и должен решить, какие надежды возлагают на него участники? Впрочем, пусть они ответят.

Александр АСМОЛОВ, академик РАО, завкафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека:
– ММСО – уникальная переговорная площадка, на которой можно ежедневно и ежеминутно наблюдать парад инновационных идей. Здесь мы открываем для себя новые имена, новые образовательные продукты, новые названия организаций.
Главная проблема современного образования – дефицит лидеров, которые имеют собственное независимое мнение, высокий уровень компетенции, людей, готовых развивать нашу школу, нашу страну. Как только такие лидеры появляются, сразу же начинаются позитивные изменения. А на грандиозных мероприятиях, подобных этому, лидеры всегда на виду, в центре внимания. Но салон также позволяет реализовать и известный в социологии принцип силы слабых связей, поскольку привлекает десятки тысяч людей, которые иначе бы не встретились. Привлекает, чтобы помочь им связать спрос и предложение, найти ответы на вопросы, которые их беспокоят.

Александр БРЫЧКИН, генеральный директор корпорации «Российский учебник»:
– На этом салоне все вращалось вокруг главной темы – нацпроекта «Образование» и проблем, связанных с его реализацией. А проблем на самом деле много. Одна из наиболее важных – разграничение роли государства и бизнеса в развитии образования, образовательных платформ и цифровой образовательной среды. Должно ли государство целиком финансировать весь этот процесс или работа должна идти в режиме государственно-частного партнерства? Что эффективнее для достижения определенных нацпроектом целей – создавать что-либо с нуля или взять уже готовые решения, созданные российскими или зарубежными компаниями?
Кстати, с целями нацпроекта тоже не все ясно. На мой взгляд, они должны быть предельно четкими, чтобы все понимали: нацпроект направлен именно на вхождение России в Топ-10 стран мира по качеству образования, как этого требовал президент.

Владимир БЛИНОВ, генеральный директор компании «СВЕГА-Компьютер», Санкт-Петербург:
– Не берусь судить о проблемах других направлений и площадок, мы же занимаемся разработкой комплекса 3D-стереовизуализации учебного контента. Это инновационное направление, здесь много сложностей, связанных с внедрением изделий и программ. А поскольку в последнее время говорят о принципиально новых подходах к образованию, то без наших разработок не обойтись. Да, в общемировом пространстве эти технологии есть и успешно внедряются. Но здесь, на ММСО, мы должны показать людям, что и у нас в стране есть организации, готовые поставлять на рынок вполне конкурентоспособный и очень качественный продукт. Многие наши проблемы происходят лишь оттого, что мы не знаем о наличии отечественных достижений и по привычке считаем иностранное по умолчанию хорошим, а российское – плохим.

Ян Дэвид КЁРТИС, директор отдела региона EMEA компании Promethean:
– Главная проблема современности – как научить людей грамотно использовать в образовании новые технологии, способные сделать процесс обучения более наглядным, интересным, понятным. Сегодня есть возможность создавать образовательные сообщества, делиться опытом, выполнять проекты, находясь на разных континентах. Причем эти технологии можно использовать как на уроке, так и дома. Но, к сожалению, люди часто имеют смутное представление об этом либо используют современные ИКТ подобно человеку, который забивает гвозди микроскопом. Поэтому в рамках салона мы стараемся показать, какой огромный образовательный потенциал есть у новых технологий и разработок, созданных в том числе нашей компанией.

Владимир КУБЫШКО, генерал-лейтенант, начальник Департамента государственной службы и кадров МВД России:

– Главная проблема в образовании на сегодняшний день связана с координацией и интеграцией. Мы все пытаемся создать единое образовательное пространство, но пока в полной мере эта задача не решена. Есть огромное количество инновационных подходов, методик, технологий, однако все это нередко существует само по себе, разрозненно. А на таких вот площадках как раз и происходит обмен наработками, идеями. По себе могу сказать: все мои офицеры, которые прошли через ММСО, не только приезжают сюда с презентациями своего опыта, но и все четыре дня плотно работают с посетителями, посещают стенды и представительства других организаций. Опыт участия в прошлых аналогичных мероприятиях показал, что польза от них, в том числе в плане решения целого ряда насущных проблем, огромна.

Антон БОРДИН, директор фонда технологической поддержки образования «Навигатор образовательных технологий»:
– Мы не первый год участвуем в подобных выставках, и для нас главная задача – показать возможности российского оборудования. При этом параллельно решается и проблема популяризации отечественных разработок.
В рамках салона проходит большое количество самых разных активностей, по их итогам заключаются различные договоры и соглашения, а эти документы являются руководством к действию для региональных структур, министерств, департаментов и комитетов. То есть важно не только приехать, увидеть и восхититься, но и получить определенное руководство к действию как минимум на год вперед. А на следующем салоне подвести итоги и обозначить новые цели и задачи. Учитывая высокий статус участников ММСО, можно с уверенностью сказать, что озвученные здесь идеи имеют все шансы материализоваться уже в ближайшем будущем.

Александр КОНДАКОВ, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование»:
– Нацпроект «Образование» символизирует собой переход к цифровому образованию, а это самое существенное изменение всей системы начиная с конца XV века, когда появился печатный станок Гутенберга. Мы все понимаем: навязывание какой-либо модели сверху в современной ситуации не работает. Поэтому, как и 500 лет назад, лучший педагогический опыт формируется не в академиях и университетах, а в школьных классах. И то, что сюда, в Москву, приехали люди со всего мира, чтобы поделиться опытом, является самым важным достижением. Всем нам нужно очень внимательно изучить все, что тут представлено, и постараться применить в своей работе.
Как раз из этого и возникает главная проблема – как наиболее эффективно применить у себя то, что было создано другими. И как помочь другим перенять то, что создали вы и успешно применяете в своей практике. Сегодня нам необходимы кадры, способные обеспечить прорыв страны и ее выход в число лидеров.

Виктория КОПЫЛОВА, вице-президент по издательской деятельности группы компаний «Просвещение»:
– Что бы мы ни делали, все в конечном итоге упирается в профессиональное мастерство учителя. Это понимают все. Но нельзя сводить проблему только к кадровой политике. Современному учителю нужны современные образовательные и информационные технологии, высокоскоростной Интернет, хорошие учебники, программы, оборудование. Иными словами, школе нужна современная экосистема образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте