search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые
0

Надеюсь на мудрость ректоров. Галина МЕРКУЛОВА, председатель Профсоюза работников народного образования и науки РФ

28-29 января в Уфе прошел региональный семинар Приволжского округа, в котором приняли участие руководители пятнадцати территориальных организаций профсоюза, председатели вузовских профкомов, ректоры.

Такой состав участников был для нас очень важен. В Приволжском округе работают свыше 60 государственных вузов. Реформирование системы образования затронуло в первую очередь высшую школу. Нам было необходимо проанализировать то, что уже сделано, прикинуть планы на будущее, понять, насколько ректоров и преподавателей устраивают принятые документы и те, что еще готовятся. Конечно, ключевыми вопросами обсуждения стали ГИФО, ЕГЭ, введение категории «ведущих» вузов.

Ректоры и профсоюзные лидеры отметили, что в ходе реформирования были практически проигнорированы предложения Госсовета при президенте и положения Национальной доктрины образования. Правительство пошло своим путем, учебным заведениям предлагали расширить платные услуги, навязывали закон о смене организационно-правовой формы, пытались передать педагогические вузы на региональный уровень. По сути дела, все шло к достижению одной глобальной цели – ограничению или сокращению объема государственных инвестиций в систему образования. Для начала государство пытается уйти с образовательного поля высшей школы.

Некоторые вузы сумели адаптироваться к рынку. В условиях, когда учебные заведения были брошены государством на произвол судьбы, они не только сумели сохраниться, но и сделали серьезные шаги в развитии (яркий пример – башкирские вузы!). Теперь их возвращают в ситуацию, когда регионы вряд ли смогут помогать им финансово, когда на федеральный центр никаких надежд, следовательно, вузы снова будут бороться за выживание. Не предусматривается и улучшение материального положения профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений.

В своем выступлении перед участниками семинара я отметила, что пока ректорский корпус, к сожалению, пассивен. Кроме того, я говорила о концепции оплаты труда учителей, которую предлагает министр Починок. Да, речь идет не о высшей школе, но, как известно, лиха беда начало. Пока вузы остаются на федеральном уровне, но скоро их передадут на региональный, и тогда отсутствие гарантий по оплате труда для них тоже станет актуальным. Только в единстве, в солидарности сила системы образования. Тем более что пока не внесены изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы, не разделены полномочия субъектов РФ и муниципалитетов с точки зрения межбюджетных отношений, очень многие вопросы по оплате труда не будут решены при передаче вузов на региональный уровень.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте