search
main
0

Национальный проект в действии – это общий инновационный поиск

Виктор Кичатов, начальник Северного окружного управления образования: – Национальный проект «Образование» определил стратегические задачи совершенствования системы образования с учетом изменяющихся запросов общества, социально-экономических условий развития страны.

Образовательные учреждения Северного административного округа активно включились в реализацию основных направлений национального проекта. Победителями первого и второго этапов стали 28 образовательных учреждений, среди которых не только гимназии и лицей, школы с углубленным изучением иностранного языка, но и средние общеобразовательные школы. Коллективы этих учреждений объединяют эффективность инновационной и экспериментальной деятельности, высокое качество результатов учебно-воспитательного процесса, кадровый потенциал.

Национальный проект выявил взаимосвязь всех звеньев системы образования, задал высокий уровень требований, определил критерии, по которым должна работать каждая школа.

Независимая оценка качества знаний учеников входит в повседневную практику работы образовательных учреждений. Опыт работы Центров оценки качества знаний учащихся лицея №1575 и Центра образования №1601 подтвердил востребованность мониторинговых исследований разного профиля для эффективного управления образовательным учреждением.

Национальный проект стал стимулом к дальнейшему развитию экспериментальной и исследовательской деятельности в школах. В инновационную траекторию развития округа включились дошкольные учреждения, кадетские школы, интернаты, детские дома. За последние годы количество учреждений, охваченных экспериментальной работой, возросло до 270. Это 77 процентов от общего количества всех образовательных учреждений округа. Но это не только количественный показатель. За сухими цифрами – победа в конкурсе «Школа будущего» школы №597 (проект «Эпистемотека»); 49 учителей стали победителями двух этапов национального проекта «Образование»; началась реализация прорывных проектов, в том числе по развитию детско-взрослого производства.

Реализация программы оснащения образовательных учреждений компьютерной техникой, подключение всех школ округа к сети «Интернет» способствуют развитию современной информационной культуры учащихся, педагогов.

Благодаря новым техническим возможностям школ выходит на новый уровень решение вопросов развития межрегиональных и международных связей. В 2007 году в Центре образования №1409 открыт Российско-Болгарский культурный центр. Учителя русского языка из Болгарии проходят стажировку в Центре образования, а учителя наших школ проводят мастер-классы в Болгарии. Это еще и интересный проект для учеников: летом 2007 года по инициативе Департамента международных связей города Москвы ребята посетили Болгарию по программе гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи «Этих дней не смолкнет слава». Делегация школьников совершила восхождение на гору Шипка, приняла участие в мемориальном шествии «Венками славы сыновней венчая», посвященном обороне Шипкинского перевала в русско-турецкой войне.

Ученики школы №1224 с углубленным изучением английского языка представляли свой экологический проект по сохранению уникального природного комплекса «Грачевка» на международных конференциях во Франции и Китае.

Представление лучшего опыта работы наших педагогов для коллег из регионов стало у нас доброй традицией. Средняя общеобразовательная школа №698 вступает в новый проект «Видеоуроки для удаленных школ России». На протяжении многих лет школа активно сотрудничает с МАТИ-РГТУ им. К.Э. Циолковского, МАИ-ТУ, МАДИ. Все эти высшие учебные заведения расположены на территории Северного округа. В старших классах школы реализуется программа углубленного изучения математики, физики, основ авиационной техники, в лицейских классах – углубленное изучение специальных предметов: основы авиаконструирования, технология производства авиаконструкций. В школе налажена система ранней профилизации, дающая положительные результаты в изучении школьниками вузовских дисциплин и формировании кадрового потенциала для предприятий авиационной промышленности. Так же, как и во многих других школах округа и города, в этой школе отдельные предметы ведут преподаватели вузов. Но благодаря приоритетному национальному проекту «Образование» возможности такого сотрудничества значительно расширились: использование новейших технологий предполагает введение дистанционного обучения. Это актуально для учащихся московских школ, имеющих проблемы со здоровьем, и для детей, проживающих вдали от научных центров. Первый опыт дистантного обучения по программам профильного образования мы планируем отработать со школами Ивановской области, с которыми давно и успешно дружим.

Мы открыты для нового сотрудничества и готовы к участию в новых интересных программах. В каждом общеобразовательном учреждении есть свой сайт, на котором размещена информация о наиболее интересных проектах и достижениях. А нам есть чем гордиться: в 2007 году в Центре образования №686 «Класс-центр» (директор Сергей Казарновский) создан уникальный парк театрального творчества детей. Этот проект получил высокую оценку городской конкурсной комиссии по благоустройству (школа заняла 2-е место). «Класс-центр» стал победителем конкурсного отбора приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году, а в 2007 году признан лучшей школой России.

В лицее №1575 открыт единственный в Москве спортивный комплекс с ландшафтным гольф-полем, а также межрайонный информационно-досуговый центр.

В 2008 году для реализации программ повышенного уровня планируем открыть еще один лицей, гимназию, стала очевидной необходимость создания окружного центра психолого-медико-социальной помощи.

Эффективность этой работы позволит выйти на новый уровень качества предоставляемых образовательных услуг, что, в свою очередь, станет стимулом для участия наших учреждений в новом этапе национального проекта.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте