search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В Челябинске отменили уроки в школах Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Начальникам нужны «молчальники»

В школе всегда было трудно работать, но сейчас просто невыносимо. Сложнее стали дети, для них нет авторитетов. Сложнее стали родители, у них большие амбиции, они предъявляют повышенные требования к образовательному учреждению.

Много проблем, много трудностей.

Но, видимо, наши чиновники решили, что необходимо добавить еще одну проблему на головы бедных учителей. Называется она «новая оплата труда». Вот уже почти год, как проводится сей эксперимент. На словах и на бумаге учителя от этого лишь выиграли: зарплата увеличилась. В распределении надбавок учителям принимают участие родители и ученики. На самом же деле эта «общественность» играет роль марионеток. Надбавки распределяются либо только директором, либо администрацией учреждения, а на общественных советах утверждаются так, как надо директору. Родители и дети считают неэтичным вмешиваться в финансовые дела школы, а мнение профсоюзных комитетов никто всерьез не воспринимает.

Учителей превращают в рабов. Хочешь побольше зарабатывать – молчи, не смей противоречить начальству, подхалимничай. Кого вырастят такие педагоги?

Что будет дальше с оплатой труда? Видимо, будет еще хуже, ведь планируется отдать решение этого вопроса на волю директора школы. Кто сможет работать в таких условиях? Сбегут и остальные. Неужели это не очевидно?

Я решила написать об этом после того, как встретилась со своими коллегами. Нас было 11 человек из разных школ и гимназий Мурманска, и все рассказывали одно и то же: зарплата зависит от благосклонности директора, никакой гласности по этому вопросу в школах нет, если начинаешь что-то выяснять, можешь лишиться всего.

Мне очень жаль своих коллег. Я-то смогла уйти на пенсию в пятьдесят лет, у меня есть дети, которые смогут меня обеспечить. Как будут жить мои приятельницы, не знаю.

Пишу это письмо, чтобы хоть чем-то помочь моим коллегам. Не стала отправлять письмо в местные газеты. Не уверена, что оно будет опубликовано: городские власти не любят «острых» тем.

Думаю, что данная проблема волнует не только учителей Мурманска, но и педагогов всей страны. Очень надеюсь, что наша боль не оставит равнодушными людей, принимающих законы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте