search
main
0

Наблюдать и просвещать. Экспериментальная площадка в прямом эфире

Сохранение здоровья школьников – тема не новая и даже «вечная». Сегодня, когда здорового ребенка школьного возраста днем с огнем не найдешь, она обострилась, стала как никогда актуальной. Поэтому наш новый проект – здоровьесберегающий. Появился он благодаря сотрудничеству с московской городской экспериментальной площадкой «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений, формирующих здоровую образовательную среду». ГЭП только начала свою работу, а мы, журналисты «Учительской газеты», будем наблюдать за экспериментом, рассказывать о том, как меняется жизнь в школах, идут ли новшества на пользу ученикам и учителям, как строится учеба и внеклассная деятельность в образовательных учреждениях – участниках проекта.

Уважаемые читатели, пишите нам, что вас заинтересовало в столичном опыте, как московский ГЭП перекликается с вашими региональными экспериментами. Мы будем продолжать эту тему в следующих выпусках «Методической кухни».

А начнем с краткого описания городской экспериментальной площадки.

Состав участников:

средняя школа №335, директор Владимир Малин;

средняя школа №475, директор Надежда Пронина;

средняя школа №519, директор Татьяна Шварц;

средняя школа №582, директор Елена Сенютина;

средняя школа №921, директор Елена Живилкова;

средняя школа №1040, директор Вера Грачикова;

центр образования №1085, директор Мария Малышева;

средняя школа №1902, директор Елена Савина;

средняя школа №1909, директор Лариса Нагорнова;

средняя школа №1958, директор Татьяна Салтыкова;

средняя школа №2028, школа здоровья, директор Александр Филиппов;

центр образования №1423, директор Антон Баталов;

средняя школа №481, директор Людмила Немцова;

средняя школа №1934, директор Марина Степкина;

лицей №1547, директор Андрей Баринов.

Научные руководители, консультанты:

доктор педагогических наук Лариса КУРНЕШОВА, кандидат педагогически наук Альберт ПОЛЛЕ, доктор медицинских наук Серафима ЧЕЧЕЛЬНИЦКАЯ.

Научные консультанты: доктор медицинских наук профессор Оксана КИСЛЯК, доктор медицинских наук профессор Лариса ЩЕПЛЯГИНА, доктор педагогических наук профессор Анатолий МАТВЕЕВ, кандидат педагогических наук Николай МИХАЙЛОВ, кандидат психологических наук Анастасия МИХЕЕВА, кандидат медицинских наук Татьяна ДЕМЬЯНОВА, Елена ЗАЧЕСОВА.

Содержание инновации

Применение законов социального проектирования при организации здоровьесберегающей деятельности учреждений образования.

Консолидация усилий научных структур и сетевых учреждений системы образования, привлечение дополнительных источников финансирования, создание льготных условий для обеспечения участников образовательного процесса средствами поддержания здорового образа жизни за счет объединения школ в единую сеть.

Создание единого информационного пространства и эффективных коммуникаций для повышения темпов обновления знаний участников образовательного процесса по вопросам, связанным с темой здоровья.

Повышение эффективности здоровьесберегающей деятельности учреждений образования за счет объединения кадровых, информационных и материальных ресурсов, оперативного распространения инновационных программ.

Организация системы междисциплинарного мониторинга состояния здоровья учащихся, намечающихся негативных тенденций для планирования превентивных мер по охране здоровья и обеспечения окружных органов управления образованием и здравоохранением достоверной информацией, позволяющей формировать стратегию округа по охране и укреплению здоровья детей.

Подготовка предложений по улучшению нормативного правового регулирования деятельности учреждения образования и межведомственного взаимодействия в области охраны и укрепления здоровья от имени участников образовательного процесса.

Планируется, что сеть будет развиваться по трем направлениям: отработка механизмов развития объединения как общественного движения, разработка дополнительных инновационных модулей, включение новых образовательных учреждений в состав объединения.

Елена ЗАЧЕСОВА, Оксана РОДИОНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте