– Повышение доступности качественного образования, создание максимально благоприятных условий для самоопределения старшеклассников в отношении профильного направления их будущей профессиональной деятельности стало приоритетным направлением деятельности Южного окружного управления образования.
Для этого необходимо:- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных траекторий;- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;- расширить возможности социализации учащихся, их осознанного самоопределения;- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего образования.- усилить практическую направленность обучения за счет включения учащихся в реализацию социально ориентированных учебных проектов и исследований, целевых программ по профильной подготовке, ориентированных на особенности рынка труда в городе Москве.Южный округ с 2002 года реализует Концепцию профильного обучения и имеет достаточное ресурсное обеспечение для организации сетевого взаимодействия в направлении профильного обучения.На мой взгляд, профильное обучение предоставляет возможность выбора ученикам и их родителям уровня предметного обучения, то есть обеспечивает индивидуализацию обучения в массовой школе. По результатам мониторинга, проведенного в апреле 2010 года, 24 образовательных учреждения реализуют однопрофильную модель обучения, 58 имеют многопрофильную старшую ступень, 159 осуществляют предпрофильную подготовку, 28 образовательных учреждений функционировали как центры непрерывного профильного обучения.На начальной ступени учащиеся и их родители привыкают к ситуации выбора, на этапе 5-7-х классов учащиеся получают первичный опыт выбора в урочной и внеурочной деятельности через систему элективных курсов и видов деятельности. В 8-9-х классах учащиеся проходят систему профессиональных проб (спецкурсов и элективных курсов, психологических тестов), для того чтобы в итоге выбрать предметы, изучаемые на профильном уровне. Итог обучения в 10-11-х классах – осознанный выбор дальнейшей образовательной траектории. В ходе экспериментальной деятельности (2006-2009) на базе восьми школ округа – №№ 540, 982, 1472, 936, 1451, 1466, 932, 1828 – была организована трансляция опыта реализации различных моделей профильного обучения. Их инновационная сеть включала фактически все общеобразовательные учреждения округа.Изучение профильных предпочтений обучающихся и их родителей показало, что не все образовательные учреждения располагают необходимой ресурсной базой для полноценной организации профильного обучения. В 22 ОУ это только изучение русского языка и математики на профильном уровне. Опрос обучающихся 9-х и 10-х классов показал, что потребности школьников в профильном обучении значительно шире, чем имеющиеся возможности учреждений. Отсюда актуализируется необходимость создания центров профильного обучения, для чего организовано широкое информирование школьников 9, 10, 11-х классов и их родителей об открытии в каждом районе округа базовой школы профильного обучения. Подробная информация о школах, их профилях, расписании занятий и др. размещена на сайте www.sinergi.ru.
Комментарии