search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

На стыке науки и практики, или Дискурс преемственности

Золотая осень… Десятиклассники традиционно изучают тургеневский роман «Отцы и дети», а в Пряжинской средней школе Республики Карелия собрались отцы и дети от педагогики: школьные учителя, преподаватели и студенты вуза. О том, каким быть взаимодействию между представителями науки и практики, шел разговор на выездной сессии базовой кафедры Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета и Пряжинской школы. 28 сентября здесь состоялась сессия базовой кафедры, действующей на основе объединения педагогов-ученых и педагогов-практиков. Тема встречи «Диалог педагогических поколений: дискурс преемственности».

Базовая кафедра – это интегрированная образовательная структура опорного вуза региона – Петрозаводского госуниверситета – и школы, признанной ее стратегическим партнером. В ее состав входят преподаватели университета и школьные учителя. Среди направлений работы кафедры основными являются проведение студенческих исследований в соруководстве/кураторстве с учителями Пряжинской школы, проблемные лекции, семинары, консультации для педагогов школы, работа представителей работодателя (то есть педагогов школы) в составе государственной экзаменационной комиссии, педагогические практики студентов Института педагогики и психологии ПетрГУ на базе школы, участие школьной команды в научно-практических мероприятиях университета, публикация исследований.

– Создание базовых площадок, базовых кафедр, центров и других нетрадиционных структур или подструктур в системе образования – веяние настоящего времени, – комментирует ситуацию специалист Центра развития образования (ЦРО) Петрозаводска, исполнительный директор Ассоциации сельских школ Карелии Зинаида Ефлова. – Такие форматы объединяют разные уровни образования и разные образовательные учреждения, интегрируют ресурсы педагогической науки и образовательной практики. Примером такой интеграции является базовая кафедра образовательных и социально-педагогических технологий, созданная в 2018 году преподавателями Института педагогики и психологии ПетрГУ и педагогами Пряжинской школы.

Насыщенная программа включала в себя наблюдения и анализ восьми уроков учителей школы, выступления с докладами по результатам исследований начинающих педагогов и студентов, а также круглый стол по проблематике сессии.

– Помогая студенческим исследованиям и видя их конечный результат на защите выпускной квалификационной работы, члены базовой кафедры задумались над тем, как сделать эти исследования доступными для учителей школы, – рассказала Ирина Велеславова, учитель-филолог, руководитель инновационной деятельности Пряжинской школы, заведующая базовой кафедрой школы. – Тогда родилась идея: замкнуть цикл встречей, на которой произойдет общение учителя – студента – выпускника вуза, начинающего учителя – преподавателя вуза. Этому и была посвящена выездная сессия базовой кафедры, в которой приняли участие студенты Института педагогики и психологии («начальное образование и английский язык», «начальное образование и карельский язык») и Физико-технического института ПетрГУ. Студенты имели возможность прикоснуться к реальной практике сельской школы на уроках. Учителя – ознакомиться с актуальным педагогическим инструментарием во время докладов нынешних и вчерашних студентов вуза. Точками пересечения и роста стали следующие вопросы: общее ли у нас понятие педагогического диалога? Как научить себя диалогу с учеником? В чем состоит теория и практика диалога?

Основными событиями сессии стали организация и конструирование современного урока – открытые уроки пряжинских учителей и их анализ с позиций учебного диалога, современные технологии в образовательном процессе – доклады студентов и выпускников ПетрГУ, круглый стол «Диалог поколений» – отцы и дети в педагогике.

По мнению участников события, общение оказалось полезным для всех. Итоги диалога подтвердили: интеграция – конструктивный и достижимый путь развития образования в городе и на селе.

– Выездное заседание с участием студентов получилось насыщенным, ярким и важным для нашего учебного заведения, – поделилась впечатлениями директор Пряжинской школы Ольга Санникова. – Удалось задействовать большую группу педагогов для проведения открытых уроков, на что коллеги отреагировали очень хорошо. Обсуждение открытых уроков выявило проблемы, над решением которых мы намерены работать в будущем, а также позволило нам познакомиться с новым поколением учителей, которые, надеюсь, придут в школу. Мы очень высоко ценим общение с преподавателями Петрозаводского университета в рамках базовой кафедры. Надеюсь, что все это пойдет на пользу нашим ученикам.

Мария ГОЛУБЕВА, Пряжа, Карелия, фото автора

 

Статфакт

 В этом году в Петрозаводский университет поступили около 500 студентов на педагогические направления – это будущие учителя физики, биологии, математики, истории, литературы, французского, английского, немецкого, русского, финского, карельского, вепсского языков, физкультуры, учителя начальных классов.

 

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте