Глядя на улыбчивую, энергичную Татьяну Анатольевну Ковецкую, трудно предположить, что ее педагогическая деятельность началась еще в 1974 году.
Учителем физики я стала благодаря моему школьному учителю Анатолию Кузьмичу. Летчик в отставке, он так преподавал свой предмет, что не полюбить физику было просто невозможно. Моя увлеченность привела меня на физико-математический факультет Таганрогского педагогического института. В Брянск я приехала с мужем, которого направили туда по распределению, с тех пор этот город стал для меня родным.На работу в лицей меня пригласили дети, они мне сообщили на уроке, что вскоре будет открыт лицей, и предложили перейти в это инновационное учебное заведение вместе. Антонина Семеновна поддержала наше решение и предложила мне создать инженерный класс. Летом 1991 года мы переезжали в здание, которое было выделено лицею городскими властями, и так были увлечены благоустройством и подготовкой к новому учебному году, что не заметили даже событий августовского путча. С этого времени много воды утекло, но я помню практически всех своих учеников. Многие из них поступили в МФТИ и МГУ. Как забыть Хохлова Михаила, Ващенко Андрея, Николаева Сергея, Куцева Илью, которые с 8-го по 11-й класс были абсолютными победителями областных и всероссийских физических олимпиад… Хохлов Михаил и Ващенко Андрей успешно окончили МФТИ и теперь там же преподают физику. Всероссийский победитель 1992 года Павел Трощанович после окончания МФТИ успешно работал в Канаде. И таких примеров можно привести достаточно много. Ведь не зря меня дважды приглашали на съезд физиков России, несколько раз награждали премией «Династия» в номинациях «Наставник будущих ученых» и «Учитель, воспитавший ученика», я стала лауреатом премии президентской программы «Одаренные дети», а также нескольких областных конкурсов.На вопрос, что могли бы посоветовать молодым педагогам, Татьяна Анатольевна, не задумываясь, говорит: «Любить детей и постоянно совершенствовать свои знания по предмету». А ребятам независимо от того, какую профессию они выберут в будущем, педагог рекомендует всерьез заниматься математикой. Она действительно ум в порядок приводит, причем пригодится эта наука не только инженерам и физикам, но и гуманитариям.
Комментарии