Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

На планете кошек

УГ - Москва, №33 от 13 августа 2013. Читать номер
Автор:

​Нередко бывает, что, хорошо зная произведение, мы недоуменно пожимаем плечами, когда слышим фамилию автора. Стоит ли удивляться, если так же на имена писателей реагируют наши ученики? И уж совершенно обыденным стал тот факт, что всех классиков, в том числе детских, сегодня можно увидеть разве что на портретах в учебнике литературы.

Несколько изменить сложившуюся ситуацию попытались молодые педагоги школы-интерната №22 для слабослышащих детей. Так сложилось, что изучение стихов для детей, как правило, сводится к творчеству С.Михалкова, К.Чуковского, С.Маршака, А.Барто – писателей, вне всякого сомнения, замечательных, но, увы, ушедших из жизни. А современная культура чтения, к сожалению, такова, что читательская инициатива во многих семьях уже не формируется. Все меньше выписывают детских журналов и газет. У маленьких читателей складывается впечатление об авторе как о каком-то абстрактном человеке, который написал «вот эти» и «вон те» книжки. О том, что он реален, как-то они не думают. А уж в то, что с настоящим писателем можно встретиться, вообще верится с трудом. И это совершенно ошибочная точка зрения!Началось все с прочитанного много лет назад в журнале «Веселые картинки» стихотворения Андрея Усачева «Планета кошек»… Написанное добрым, легким, доступным для детей практически любого возраста языком, оно вспомнилось после очередного конкурса чтецов, посвященного юбилею С.Михалкова, и сразу же повлекло за собой идею ознакомить детей с творчеством нового автора – их современника. А за ней – еще более смелая мысль: а почему бы не познакомить ребят и с самим автором тоже?..Высказанная вслух идея вызвала живой отклик у молодых педагогов школы-интерната О.Волковой и А.Логиновой, которые выступили в роли главных соорганизаторов встречи. Были подобраны наиболее доступные для детей стихотворения, обсуждены разнообразные проекты, оставалось самое сложное – договориться с писателем, без которого терялся бы изначальный замысел праздника, но опасения оказались напрасными – просьба учителей была встречена с пониманием, и Андрей Усачев ответил согласием.В работу по подготовке к встрече с писателем немедленно включилось большинство молодых учителей школы – от педагогов-реабилитаторов до учителя изо. Каждому нашлось дело, каждый работал с полной самоотдачей: учитель начальной школы М.Конюхова приняла непосредственное участие в постановке «Есть где-то кошачья планета», учителя Я.Максютова и О.Паникарова отвечали за безупречность технического обеспечения мероприятия. В течение месяца, предшествующего подготовке, было прочитано множество стихов, просмотрены мультфильмы по сценариям Андрея Усачева, пелись и слушались песни. Конечно, оставалось место сомнениям и опасениям: как отреагируют дети с нарушенным слухом? Но именно эти трудности давали возможность предусмотреть возможные ошибки и недоразумения.Наконец мероприятие состоялось! Хотя, наверное, правильнее было бы назвать его праздником. При участии педагогов и учащихся начальной школы был подготовлен мини-спектакль по произведениям Андрея Усачева. Ученики вторых классов совместно с педагогами О.Волковой и Т.Орловой смонтировали и озвучили мультфильм «Планета кошек». Инсценировки чередовались с танцами и стихами. Настоящим подарком и для детей, и для педагогов стали добрые слова Андрея Алексеевича и его выступление. Даже учителя в какие-то моменты забывали, что у детей есть нарушения слуха – с таким энтузиазмом ребята включались в предлагаемые писателем речевые игры, подпевали его песням, а в конце встречи  просили прийти вновь!Еще один сюрприз для писателя был подготовлен учащимися с помощью учителя изо и художественного творчества А.Смирновой. В течение двух недель в свободное от учебы время ребята рисовали иллюстрации к стихотворениям Андрея Усачева, чтобы потом составить из них книгу, которую создатели торжественно вручили автору в самом конце мероприятия.В целом же вся легкость и завершенность праздника стали лучшим показателем того, сколько сил было отдано на его подготовку. А уже следующие за ним дни показали, что отданы эти силы были не напрасно: ученики школы-интерната знают, что авторы любимых стихов – это обычные, просто очень интересные люди! И ребята готовы снова читать, учить, рисовать… Словом, они ждут встречи с новыми писателями!Молодые педагоги  специальной коррекционной  общеобразовательной школы-интерната II вида №22


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту