Нынешняя церемония вручения премий Американской академии киноискусств стала данью заслугам «золотого века» синематографа.
Как и ожидалось, главным триумфатором «Оскара» оказался черно-белый немой «Артист» Мишеля Хазанавичуса. Изысканной киностилизации досталось 5 статуэток, в том числе в основных номинациях – «Лучшая мужская роль» (Жан Дюжарден), «Лучший режиссер» и «Лучший фильм года». Остается сожалеть, что киноакадемики не оценили захватывающую по красоте философскую драму американского гения-одиночки Терренса Малика «Древо жизни», предпочтя легкое и элегантное кино «под классику» серьезному разговору о вечном. Также понятным, но не вполне справедливым кажется выбор второго собирателя «Оскаров» – фильма Мартина Скорсезе «Хранитель времени», посвященного одному из основателей кино, «отцу спецэффектов» Жоржу Мельесу. Картина тоже получила пять статуэток, в частности за лучший звук, лучшие визуальные эффекты и лучшую операторскую работу. А вот к лучшей актрисе года ни у кого, думается, нет претензий – ею стала Мерил Стрип, перевоплотившаяся в Маргарет Тэтчер в ленте «Железная леди». Так же как к игре 82-летнего Кристофера Пламмера, получившего статуэтку за лучшую мужскую роль второго плана. Как мы и предполагали, лучшим иностранным фильмом заслуженно признана картина иранца Асгара Фархади «Развод Надера и Симин». А в номинации «Лучший полнометражный анимационный фильм» статуэтка неожиданно досталась «Ранго» – мультпародии на вестерн для взрослых. Среди документалистов победу празднуют авторы ленты «Непобежденные».
Комментарии