search
Топ 10

На осадном положении. Сеять разумное, доброе, вечное некогда

Попытка изменить любую систему, усовершенствовать ее, приведя все составные части к единому знаменателю, всегда чревата проблемами. Такая ситуация складывается сегодня и в образовании, особенно в школьном, где существует большое число различных учебных заведений, старых и новых, к которым сегодня предъявляются одни и те же требования. Большое число проверяющих организаций окружает школу, требуя нескончаемые потоки отчетов, и директор учебного заведения оказывается вовлечен в погоню за соответствием правилам, нормам и предписаниям. О ситуации, когда сельская школа выходит один на один с огромным проверяющим механизмом, рассказ директора Андреевской основной школы Марины СОРОКИНОЙ.

Такое дело…Как может чувствовать себя директор школы, привлеченный к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.21 КоАП РФ? («Несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним». – Прим. ред.) Конечно же, скверно. Первая эмоция – совсем расхотелось работать в школе… Но если подумать, то на кого я оставлю школу? И дело ведь даже не в обиде на закон. Закон есть закон, и его обязан выполнять каждый, а в том, что при решении некоторых школьных проблем возникает замкнутый круг, и директор бесконечно ходит по нему, задает вопросы вышестоящим инстанциям, но так ничего и не может понять. А в итоге нарушение закона, и виноват тот самый так ни в чем и не разобравшийся директор.В чем же вина школьного управленца? В первую очередь в том, что он, как юридическое лицо, несет всю ответственность за нарушение школой какого-либо закона. На этот факт мне и указала прокуратура.Еще в марте этого года меня как директора МБОУ «Андреевская СОШ» вызвали в прокуратуру Адамовского района и предъявили постановление о возбуждении дела. В бумаге, которую я получила, было сказано: «В нарушение требований действующего законодательства руководством образовательного учреждения государственная регистрация права оперативного управления на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, до настоящего времени не произведена. Таким образом, в действиях директора содержится состав административного правонарушения… Возбудить в отношении директора дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.21 КоАП РФ…»Меня вызвали в суд, где исполняющий обязанности мирового судьи потребовала объяснений. Внимательно выслушав меня, она первоначально не предприняла никаких действий: многое в деле еще было неясно, требовалась проверка.А в конце марта состоялся суд. В итоге было решено «директора считать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа, уплачиваемого в доход государства, в размере 3000 рублей».Не бездействовать!Камнем преткновения стало здание котельной школы. Вопрос о необходимости обратить на него внимание поднимался у нас еще в 2011 году, когда шло оформление регистрации прав передачи объектов недвижимости в оперативное управление. Я уточняла в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству при администрации района, почему мы сейчас, несмотря на требования, не оформляем здание котельной. Ответ был простой: нет средств.Интересно еще и то, что постановление администрации Адамовского района о передаче имущества в оперативное управление, где прописаны все объекты недвижимости, а не только школы, никто так и не видел. До сведения учебных заведений довели лишь ту часть (страницу), которая касается самих зданий школ.В земельном комитете я побывала еще не раз, особенно после посещения прокуратуры. Встречалась с начальником комитета. Он сказал, что первоначально предполагалось перевести в оперативное управление лишь здания школ. Что касается всего остального, то не было ни указаний, ни средств. Посоветовал мне написать заявление на имя главы района о рассмотрении вопроса о передаче объектов собственности в оперативное управление. Написала это заявление, не выходя из кабинета.Уже на следующий день мне сказали, что заявление подписано и переадресовано… на имя начальника Комитета по земельным ресурсам. Затем меня направили к одному из специалистов этого комитета, которая посочувствовала ситуации в нашей школе, но сообщила, что денег выделили мало и сможет ли наше здание попасть в список объектов, по которым в скором времени будет проведена необходимая процедура, неизвестно. Кстати сказать, все документы, которые требуются для проведения инвентаризации здания, я сдала тут же, надеясь, что это позволит ускорить решение вопроса. При этом и в прокуратуре, и в суде мне дали понять, что вменяемое мне нарушение от бездействия. Но я же готова исполнять требования закона. Однако без решительных действий сотрудников Комитета по земельным ресурсам и администрации района все-таки не обойтись.Круг замкнулсяЯ нарушила закон и заплатила штраф. Что будет дальше, неясно. Будет ли в итоге проведена процедура инвентаризации? Значит, надо готовить деньги на очередной штраф.Но это не единственная проблема в нашей школе. Например, в случае с меню школьной столовой трудно вообще найти какую-либо логику и понять, чьи требования и как выполнить. Понятно, что столовая должна работать по меню, утвержденному в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. И вот уже два года мы каждые десять дней составляем меню согласно этим нормам и отправляем его на проверку. Нам его возвращают с замечаниями, мы вносим исправления, отправляем обратно, и все повторяется вновь. Ведь мы кормим обедом только 1-й и 2-й классы, у остальных горячий завтрак. А по нормам надо подать три блюда на завтрак и на обед и хлеб двух видов… По правде говоря, мы и не сможем сделать то меню, которое удовлетворит проверяющих. У нас составлением этого документа занимаются директор школы вместе с работниками столовой. Я пыталась найти специалиста-диетолога, но, увы, таковых не только в районе, но и в округе нет, а значит, при очередной проверке директор будет вновь наказан.Директора школ – самые законопослушные граждане. Мы пытаемся выполнить все, что требуют от нас пожарный, энергетический, санитарно-эпидемиологический надзор, комиссия по делам несовершеннолетних, отдел опеки, полиция, ГИБДД и другие организации. Школа непрерывно готовит и предъявляет бумаги, отчеты, паспорта (по обеспечению безопасности дорожного движения, социальный, паспорт безопасности и др.), справки, пытается устранить нарушения, изыскать возможности, чтобы больше не совершать нарушений… И ни один из знакомых мне директоров не ждет, что придет кто-то сильный, чтобы решать проблемы школы, а сам обивает пороги, пишет заявления, просит. И все чаще сталкивается со стеной непонимания и, конечно же, финансовыми трудностями. Но и это не останавливает директора, который стремится соответствовать занимаемой должности. Хотя при нынешнем положении дел многое едва ли решится быстро: например, у нашей школы здание старое и требует капитальных вложений.Так что в итоге получается, как в басне И.А.Крылова, «а… воз и ныне там…». Меню нам так и не утвердили, здание котельной до сих пор не оформлено в оперативное управление. И такие вопросы возникают ежедневно, и вместо того чтобы сеять разумное, доброе, вечное, директор школы превращается в бегающего по разным инстанциям и судам человека, который должен выпрашивать, доказывать, защищаться, и этому нет конца. При этом сомневаюсь, что удивлю кого-то из директоров своим рассказом: наверняка я в такой ситуации не одна.Редакция получила от Марины Сорокиной письмо с последними новостями:«День добрый, уважаемая редакция «Учительской газеты»!Наверное, вы ждете от меня радостного сообщения о том, что дело сдвинулось с мертвой точки и удалось хоть что-то решить в пользу школы. Но порадовать мне вас нечем, скорее наоборот, проблем прибавилось. И, возможно, мы опять что-то упустили, и наше незнание выльется в очередное наказание.Что касается нашей котельной, проблема пока так и не решена. В земельном комитете на вопрос о том, как движется дело, ответили, что еще в начале апреля передали наши бумаги в отдел технической инвентаризации, поэтому надо вновь звонить и уточнять, на каком этапе все находится. Правда, меня уверили, что деньги администрация района выделила и здание нашей котельной в планы инвентаризации вошло. И меню нам до сегодняшнего дня так и не утвердили, и не думаю, что утвердят. Но подождем, потому что порой школе остается только ждать».Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте