Межрегиональная научно-практическая конференция по актуальным проблемам и перспективам развития преподавания китайского языка в российских школах состоялась в Петербурге. Ее организаторами выступила Академия постдипломного педагогического образования при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга и корпорации \”Российский учебник\”.
Как сообщила доцент кафедры иностранных языков Академии постдипломного педагогического образования Ирина Хольмстрем, мероприятие было организовано в связи с включением китайского языка в перечень предметов, аттестуемых в рамках ЕГЭ в текущем году.
\”В этом году 289 школьников из 43 регионов России приняли участие в сдаче ЕГЭ по китайскому языку, и эта конференция – первый шаг, первый опыт, который объединил учителей китайского языка из Москвы и Петербурга для анализа и подведения итогов экзамена, а также обсуждения перспектив развития преподавания китайского языка в школах\”, – сообщила она.
По словам Ирины Хольмстрем, на конференции были затронуты проблемы отсутствия единых требований к итоговой аттестации выпускников по китайскому языку.
\”Есть всем известная шестиуровневая система оценивания европейских языков. Стоит вопрос о соответствии европейской системы оценки уровня владения иностранным языком особенностям оценки знаний по китайскому языку\”, – пояснила эксперт агентству.
Заведующая кафедрой восточных языков Института лингвистики РГГУ Мария Рукодельникова обратила особое внимание на необходимость использования в школах учебников, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту, а также необходимость обмена опытом по методике преподавания китайского языка.
\”Важна методическая база для обучения китайскому языку и единые критерии оценки\”, – подчеркнула эксперт.
Ирина Хольмстрем отметила, что по итогам конференции будут разработаны методические рекомендации для школ с преподаванием китайского языка. Их планируется опубликовать на сайте Академии постдипломного педагогического образования.
По информации ТАССФото inosmi.ru
Комментарии