search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

На двух стульях

1 февраля завершилось общественное обсуждение проекта федерального закона «Об образовании в РФ». А накануне состоялось заседание Комиссии для рассмотрения замечаний и предложений по законопроекту, которой руководит советник Президента РФ Вениамин Яковлев. На нем президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий представил итоги вузовского обсуждения законопроекта.

Виктор Антонович отметил главное противоречие, лежащее в основе документа. «В обсуждаемом проекте прослеживается две концепции, которые, к сожалению, не взаимодополняют, а взаимоисключают друг друга. Первая концепция, назовем ее конституционно-государственной, исходит из понимания образования как созданной, поддерживаемой и управляемой государством системы, обеспечивающей реализацию конституционного права граждан на образование. Вторая концепция, которую условно можно назвать рыночной, сводит образование к услуге, предоставляемой на сугубо рыночных основаниях». У каждой концепции, отметил Виктор Садовничий, есть свои плюсы и минусы, о них можно спорить. Единственное, чего нельзя сделать, – создать конструкцию, сочетающую в себе оба подхода.Российский союз ректоров предпочел бы выбор конституционно-государственной концепции. Прислушается ли государство к замечаниям вузовского сообщества или предпочтет попробовать усидеть на двух стульях, покажет ближайшее будущее.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте