В этом году Первомай и День Победы слились, по Указу президента РФ Владимира Путина, в единые десятидневные каникулы.
По крайней мере, значительная часть населения страны получила возможность отдохнуть и провести свободное от работы время по своему усмотрению. Длительный переход из одного майского праздника в другой сопровождался повышенными тратами. О том, как россияне расходовали накопленные за трудовые будни средства, выяснили в своем исследовании специалисты СберИндекса.
По их подсчетам, за недельный период между майскими праздниками уровень потребительских расходов сократился, по сравнению с предыдущей семидневкой. Индексы активности: 60 пунктов и 75,2 пункта – соответственно.
В то же время траты россиян на рестораны, бары и кафе в дни майских каникул выросли. Относительно аналогичного периода прошлого года общие потребительские расходы увеличились почти на треть.
Также люди не жалели средств на приобретение непродовольственных товаров. Рост расходов на них вырос на 14,4% – год к году. С 3 по 9 мая индекс активности в этом сегменте увеличился, относительно предшествующей недели, на шесть с половиной процента.
Характерно, что к туристическому сектору россияне проявили завидную щедрость: на услуги «Турагентств» они потратили на 302,8 процента больше – год к году, а в категории «отели в России» их расходы увеличились на 31,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого сезона.
Комментарии