Говорят, когда американские матери забирают своих детей из детского сада, то спрашивают: «Ты счастлив?». У нас не принято задавать такие вопросы, и напрасно.
Счастье для каждого свое! Мы – коллектив профессиональных педагогов психологов, медиков и специалистов разного профиля – считаем, что здоровье и знания – это и есть счастье! Поэтому наш девиз: «Лучший путь сделать детей счастливыми – вырастить их здоровыми!».
Древнегреческий мудрец Фалес Милетский говорил: «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании, но что есть блаженство ума без здорового тела, а блаженство тела без блаженства духа?» А мудрость, как известно, – это способность грамотного применения знаний. В созданной нами системе сохранения здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни три аспекта, о которых говорил мудрец, – физическое, психическое, нравственное здоровье – проходят через созданные нами условия и содержание работы. Работа дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме предполагает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников, повышение квалификации сотрудников, организацию психолого-педагогического просвещения родителей.
Обеспечивая физическое здоровье, мы используем традиционные и нетрадиционные формы работы, такие как физкультурные занятия в помещении и на улице с использованием элементов фитнес-данса, лечебно-профилактического танца, креативной гимнастики, методики развития физических качеств на основе подвижных игр, сказочного театра, физической культуры, черлидинга, есть обязательные занятия в бассейне, тренажерном зале. В группах организованы центры здоровья. Для оздоровления детей проводятся закаливающие мероприятия, кардиореспираторная профилактика, занятия ЛФК и массаж, используется нетрадиционная фитотерапия. Мы оборудовали фитобар, сауну, физиотерапевтический кабинет. Кроме занятий по физической культуре с детьми в ДОУ, мы проводим занятия по валеологии. Для формирования основ нравственности в учреждении организованы условия, позволяющие воспитывать у ребенка чувство патриотизма и привить духовные ценности. Для этого у нас есть музей русских народных музыкальных инструментов, музей маршала И.Н.Кожедуба, именем которого названа улица, где расположено наше ДОУ.
В нашем детском саду проводятся дополнительные занятия по фольклору, экологии и изо-деятельности. В общей системе оздоровления особое внимание уделяем охране психического здоровья. Для психического благополучия ребенка разработаны индивидуальные маршруты развития, организованы занятия в сенсорной комнате, зале релаксации, игротеке кабинета психолога.
Для детей, не посещающих детский сад, для их раннего социального развития открыта группа кратковременного пребывания «Адаптационная», которая позволяет решить сразу несколько задач: снижение сроков адаптации и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Для развития психолого-педагогической компетентности родителей открыт консультативный пункт, в котором ведется работа с разными категориями семей.
Воспитательно-образовательная работа, проводимая в созданных нами условиях, позволяет добиться результатов в снижении уровня заболеваемости, положительной динамике по группам здоровья, в увеличении показателей физической, умственной и психической готовности детей к школе, снижения сроков адаптации, что в целом стало результатом достижения нашей цели: воспитания здоровой личности – счастливого ребенка.
Надежда ПИЛИПУШКО, заведующая детским садом №2492
Комментарии