search
main
0

«Мы ж не Терминаторы»: учителя скептически отнеслись к возможности введения единой зарплатной системы

Поскольку в настоящее время зарплаты значительно разнятся по регионам, то в стране хотят ввести систему оплаты труда, основанную на единых принципах. Однако не все учителя воспринимают идею с восторгом.

Фото: пресс-служба правительства Ленобласти

Как ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета», министр просвещения России Сергей Кравцов отметил: сегодня случается, что учителя двух соседних школ получают заработную плату по разным расчетам. Для синхронизации этого процесса в ведомстве планируют создать единую систему, чтобы педагог понимал, «за что он получает деньги». В комментариях в социальной сети эта новость вызвала довольно скептическую реакцию. Некоторые пользователи высказали искреннее недоумение, зачем было разрушать существовавшую ранее единую тарифную сетку, и почему сегодня не проводится индексация – хотя бы в размере инфляции.

Многие сообщают о том, что прекрасно понимают, «за что» они получают зарплату, при этом остается неясным, почему она такая маленькая. К тому же, как отмечают пользователи, к сожалению, сегодня больше говорится, чем делается – в итоге инициативы представляются простым популизмом. В частности, один из комментаторов отметил: «Этому баяну уже год! Пока что идет очередной «эксперимент» по организации оплаты труда учителей в пяти регионах. И закончится он весной 2023 года. А к сентябрю 2023 года «должны быть подведены итоги эксперимента и ЕСЛИ ОН БУДЕТ УДАЧНЫМ, то его наработки распространят на всю страну». Заметьте при этом, что речь не идёт о ПОВЫШЕНИИ зарплаты. Речь идёт только о бОльшей прозрачности в её начислении».

К сожалению, к сомнениям в успехе инициативы педагогов приводит опыт работы в профессии: «Я Вас умоляю, какая единая ЗП…опять все по среднему проведут. Предметники 18 т.р., началка 30-35т.р., администрация 100-200 т.р. Бухг. 70-80 т.р. Суммируем, делим на всех…нормально получается, можно экономить…».

Именно опыт напоминает слова классика «…но только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе». В одном из комментариев отмечено, что учитель уже с 2017 года на пенсии, а единая система оплаты «все появляется и появляется». Уходя в иронию, некоторые пользователи предлагают вообще перестать платить зарплату – тогда система станет по-настоящему единой.

К тому же, как отмечают учителя в комментариях, о средней зарплате педагога, равной средней зарплате по региону, сказано в президентском указе десятилетней давности. По этой причине те, кто этот указ готовил, представляются педагогам в лучшем случае непрофессионалами. Упреки прозвучали и в сторону центрального аппарата профсоюза работников образования, поскольку в нем «…за десять лет ни разу публично не заикнулись о бредовости такого подхода к исчислению зарплаты». Упование части педагогов на профсоюзные организации наталкиваются на скептицизм коллег: «… официально у нас все хорошо. А профсоюзы у нас в стране в принципе абсолютно прикормленная структура».

Кроме того, непонимание педагогов вызывает роль существующего сегодня рейтинга школ при введении единой системы для расчета оплаты труда. Так, в одном из комментариев задан вопрос: «Подождите, две соседние школы получают по-разному. Потому что есть рейтинговая система… Если уравняете, то и рейтинги не будут влиять на зп…».

В начале карьеры, как правило, педагогу все кажется довольно понятным: существует стаж, учебная нагрузка, квалификация, ЕТС. Но постепенно растет число различных нагрузок и отчетностей – и, как отмечено в одном из комментариев, «стало понятно: для того, чтобы жить приемлемо, надо работать минимум на полторы ставки, нагружая себя так, что личная жизнь уходит на второй план… Помимо бумажной документации – постоянный поток информации. Успевай только реагировать. Школьники уже видят: некогда учителю(((( Мы ж не Терминаторы, которые от потряхивания восстанавливаются. И вот снова какой-то пересмотр системы оплаты. Честно…совсем не верится в то, что станет лучше… Может, и «понятней» будет с начислениями, но легче от этого, вряд ли станет (в смысле – лучше жить). Возможно, я не прав. Но я так чувствую…».

Однако, несмотря на скептицизм, учителя все же продолжают надеяться на введение единой системы оплаты труда: «Единая з/п должна быть, как и единые начисления/премии! А то, что ни школа, то своё государство в государстве!».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте