search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Мы встретимся с вами в клубе. Родительском

​Когда родителям некогда заниматься своими детьми, нужно пробудить в них интерес к сотрудничеству.

В нашей кадетской школе я работаю педагогом-психологом 3-й год. В кадетской школе, как и в любой другой школе, есть свои трудности, они специфичны прежде всего тем, что 20% детей школы воспитывают в неполной семье, что учащиеся большую часть времени проводят в школе, а их родители заняты на работе. Родителям порой катастрофически не хватает времени на общение с собственным ребенком; именно с дефицитом детско-родительской общности я в значительной степени связываю круг проблем, с которыми чаще всего приходится сталкиваться на практике.Возникающие разногласия в детском коллективе взвода родители зачастую субъективно воспринимают от ребенка, как следствие они способствуют усугублению детских конфликтов с одноклассниками, конфликты становятся затяжными, с ними сложнее работать.Увеличенная дистанция – отчуждение родителей от детей – намеренная или вынужденная? Родители мало времени проводят с ребенком, заботясь лишь о том, чтобы он был «устроен». Общение, сведенное к минимуму, приводит к потере интереса к жизни ребенка, с его желаниями и склонностями не считаются, его мнение не учитывается. Такой ребенок становится черствым, грубым, равнодушным. При этом у ребенка появляется повышенное чувство тревоги, которое в свою очередь проявляется либо в обособлении ребенка от классного общества (уход в себя), либо в его гиперактивности.Одни и те же методы воспитания в разных семьях могут иметь различный характер. Например, в одной семье наказанием считается понимание ребенком того, что он совершил плохой поступок, и его переживания по этому поводу, а в другой наказание – это лишение какого-либо удовольствия. В одних семьях поручение – это признак доверия и признания определенных достижений ребенка, а в других поручение принимает форму наказания. И в одних и в других случаях концентрация внимания на одном из подходов в воспитании не дает эффективного результата, важно сочетание методов для их эффективной результативности.Методы и средства воспитания в семье многочисленны и разнообразны, среди наиболее общих методов, регулярно применяемых практически в каждой семье, убеждение, поощрение, наказание, разъяснение, личный пример.Современная семья нуждается в разнообразных знаниях, умениях, навыках – психологических, педагогических, медицинских. В связи с этим деятельность психологической службы школы должна быть направлена на формирование социальной грамотности семьи. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «школа – семья», требует особых усилий, новых форм работы с родителями от психологической службы.Именно это послужило толчком создания Родительского клуба на базе кадетского корпуса, благодаря которому созданы условия для психопрофилактической поддержки и психолого-педагогического сопровождения детей и родителей, способствующие мягкой адаптации, формированию положительного отношения к школе, навыкам общения со взрослыми и сверстниками. Работа клуба в целом шаг в направлении формирования психологического мышления и психологической культуры родителей, его можно рассматривать как модель групповой консультативной работы с родителями, часто более эффективной, чем индивидуальное консультирование. Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки своего воспитания, но очень часто им не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы решить свои проблемы.Принципами Родительского клуба стали:    создание ситуации общения родителей между собой как пример эффективных коммуникаций, общение взрослых как пример модели общения между детьми;    обмен опытом по вопросам родительского воспитания – родители всегда субъективны по отношению к своему ребенку, поэтому важно показать разнообразие позиций других родителей при решении затруднительных ситуаций в семье;    создание детско-родительской общности: в игровой форме мы отрабатываем эффективность взаимодействия детско-родительской общности, это происходит посредством тренингов, направленных на формирование эффективных коммуникативных навыков, совместного проведения праздников, акций милосердия (сбор вещей, канцелярских товаров, игрушек для приютов).Мы встречаемся 2 раза в месяц, по выходным. Родители и дети принимают участие во встречах вместе. Есть программа работы Родительского клуба, но не всегда удается строго следовать ей. Жизнь в школе диктует несколько другие условия. Темы будущих занятий чаще появляются из запроса самих родителей, по актуальным для них темам, по беседам с классными руководителями, по моему видению психологического климата взвода (класса) на сегодняшний день.Занятия строятся так: сначала идет дискуссия по теме, затем в игровой форме мы отрабатываем эффективность взаимодействия детско-родительской общности – дети играют отдельно с одним из родителей, родителю, который ведет игру с детьми, помогает его же ребенок, возникает чувство общности между учащимися взвода и родителем, показывается модель взаимодействия, взаимопомощи, остальные взрослые делятся опытом решения проблемных моментов, задают вопросы психологу. Завершается работа клуба обсуждением-прощанием.Что же у нас получилось в результате? Благодаря обмену опытом между родителями, участию в тренингах детско-родительских отношений меняются стили общения «родители – дети»; существенно снижается уровень агрессии и уровень школьной тревожности; возникает чувство детско-родительской общности; появляется решение частных конфликтных случаев.Преобразование воспитательной ситуации в семье путем просвещения и обучения родителей, расширения уже имеющегося у них педагогического опыта и приобретения новых знаний способствуют качественному изменению отношений в семье, происходит формирование детско-родительской общности кадетском корпусе, в Родительском клубе.Анна ЛОБАНОВА, педагог-психолог кадетской школы №1702 «Петровский кадетский корпус»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте