search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования
0

Мы вместе, и у нас все получится

Одно из основных направлений в работе Центра развития ребенка – детского сада №1837 – нравственно-патриотическое воспитание и формирование толерантного отношения к окружающим людям.

В нашем ДОУ накоплен богатый опыт в работе по формированию у ребенка патриотизма и толерантности. Мы учим детей любить и ценить близких, сопереживать, гордиться и радоваться их делам, быть ответственными и готовыми приходить на помощь. В достижении этой цели взаимодействие с семьей стало одним из главных приоритетных направлений в работе нашего дошкольного учреждения. Современная семья переживает сложный этап эволюции, во многом утрачивая прежние традиции, не успев сформировать новые формы семейного уклада, углубляется кризис в духовной сфере семьи, который выражается в ослаблении внимания к духовным ценностям. В течение многих лет сотрудничество детского сада и семьи было основано на приобщении родителей к нормативным компонентам содержания дошкольного образования, к организационным и режимным аспектам. Мы же постарались всю работу с родителями построить по принципу диалога, взяв за основу партнерские взаимоотношения, для того чтобы использовать в работе опыт семейного воспитания, накопленный веками и передаваемый из поколения в поколение, провели анкетирование, социологическое исследование, опросы, работу «анонимной почты», анализ активности родителей в жизни ДОУ. В результате мы отметили пассивность родителей и их низкую заинтересованность в происходящем, возникла необходимость в поиске новых форм и методов для активизации родительской общественности.Для того чтобы молодые родители составили представление о дошкольном учреждении – о его среде, психолого-педагогических кадрах, направлениях воспитательной деятельности, – в нашем ДОУ мы проводим дни открытых дверей, родительские собрания, открытые занятия с использованием видеоматериалов, презентаций, фотоальбомов. Полученная информация позволяет родителям понять, какая содержательная и интересная жизнь ожидает их ребенка в ДОУ, насколько она соответствует их стремлениям и потребностям в отношении развития и воспитания дошкольника.Для повышения психолого-педагогической культуры родителей в нашем детском саду создан клуб «Счастливые родители». Во время встреч мы используем различные методы для активизации участников: тренинги, проблемные ситуации, показ видеоматериалов, анкетирование, творческие задания, ролевые игры. Все это способствует возникновению интереса у родителей к обсуждаемой проблеме и формирует целостные представления о воспитании и развитии ребенка-дошкольника. Огромное значение для самих родителей имеет возможность их присутствия в группе во время непосредственной образовательной деятельности. Для этого мы практикуем не только дни открытых дверей, но и организацию совместных занятий взрослых и детей. Это дает возможность родителям ознакомиться на практике с эффективными методами воспитания и развития дошкольников. И что самое главное, у них формируется более высокая оценка достижений своих детей, гордость за них, возникает доверие к воспитателям и сотрудникам детского сада, появляется возможность установить партнерские взаимоотношения с другими родителями.Совместное участие в продуктивной деятельности позволяет взрослым вместе с детьми погрузиться в увлекательный творческий процесс, раскрыть в себе дизайнерские способности. Уникальные семейные шедевры – поделки из природного и бросового материалов появляются ежегодно на выставках «Осенние фантазии», «Увидеть необычное в обычном». Родители-умельцы, которые на глазах у детей могут совершить маленькое чудо, создают атмосферу доверия, уважения, способны вызвать у ребенка гордость за свою семью. Одним из самых эффективных методов активизации родителей мы считаем проектную деятельность. Это долгосрочные проекты «Паспорт маленького гражданина», «Большая книга маленьких путешественников», «Я гражданин мира», «Музейно-исследовательский комплекс в ДОУ». Благодаря профессионализму и творчеству наших педагогов тематика проектов расширяется («Звуки музыки», «Воспитываем сказкой», «Образ народной куклы в воспитании дошкольника»), обогащается их содержание. Сейчас мы с гордостью можем утверждать, что родители перестали быть сторонними наблюдателями жизни детского сада: Они активно участвуют в различных конкурсах, досугах, спортивных соревнованиях, становятся декораторами, костюмерами и гримерами во время традиционной недели театра, озеленителями и флористами в День земли, с энтузиазмом лепят скульптуры из снега во время конкурса «Зимние фантазии», подбирают семейные фотографии для фотовыставок «Самая родная на свете» «Первоапрельские смешинки», перетягивают канат во время фольклорных праздников, участвуют в рождественских колядках. Бабушки и дедушки во время традиционного дня пожилого человека с удовольствием делятся своим бесценным опытом с внуками и угощают их сладкими сюрпризами. Накануне Дня Победы родители с детьми выезжают на места боевой славы и пополняют книгу «Никто не забыт и ничто не забыто» рассказами о своих героических предках.Каждый год рождаются все новые и новые формы взаимодействия родителей и дошкольного коллектива, что способствует созданию эмоционально благоприятной атмосферы в детском саду. По итогам ежегодных мониторингов можно сделать вывод, что мы на верном пути и можем быть уверены в том, что наши дошкольники вырастут людьми, наделенными любовью к своей стране, с уважением относящимися к человеку любой национальности, умеющими с ним взаимодействовать, а именно эти качества составляют потенциал мира, доброжелательности и благополучия. Зоя ГАЗЗАЕВА, заведующая ЦРР – детским садом №1837

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте