search
main
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию Последняя рабочая неделя мая станет одной из самых холодных за 74 года: в Москве возможен снег 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи

Мы вам верим, но вы пишите!

Педагоги жалуются на увеличивающиеся отчетность и контроль при дистанционном режиме работы.
У многих на дистанте отчетов меньше не стало. Фото сайта newsomsk.ru

На различных родительских форумах часто слышаться упреки в адрес учителей, которые при дистанционной форме обучения нагружают детей заданиями, и при этом строго требуют отчета об их выполнении. Но, если вникнуть в ситуацию поглубже, то окажется, что педагоги тоже люди подневольные, и их положение ничем не легче положения учеников. А иногда даже труднее.

​Например, как рассказала председатель первичной организации профсоюза «Учитель», преподаватель Санкт-Петербургского колледжа управления городской средой, градостроительства и печати Юлия Маркова, при переходе на дистанционную форму работы педагогам данного учебного заведения предложили подписать дополнительное соглашение, где, по мнению юристов профсоюза, есть нарушения статей Трудового Кодекса РФ. Вот выдержки из данного документа, где в самом первом пункте сказано: «Дистанционный режим применяется при наличии у Работника технических средств и возможности обеспечивать вне места нахождения Работодателя условия труда, необходимые для выполнения трудовой функции в Дистанционном режиме, обеспечивать взаимодействие между Работодателем и Работником через Интернет, а также по телефону. Необходимые технические требования, которые являются условием продолжения работы Работника в Дистанционном режиме, определяются Работодателем. В том числе, Работодатель может изменить и дополнить таковые требования».

И, внимание: «Стороны не обязаны обеспечивать друг друга техническими средствами, устройствами, и прочими возможностями, и не компенсируют друг другу никакие расходы, связанные с техническим осуществлением Дистанционного взаимодействия, и иные расходы, связанные с исполнением Работником Удалённой работы».

Другими словами, образовательная организация ничего и ничем не обязана работнику, и совершенно неважно, есть ли у него гаджеты, есть ли быстрый Интернет, сколько он потратит в месяц денег на электричество и т.д. При этом никто не спрашивает педагогов, как они будут обеспечивать дистанционное обучение собственным детям, если, скажем, в семье один компьютер, а детей двое…

Но, как оказалось, техническая сторона дела педагогам как раз менее важна, чем психологическое взаимодействие с администрацией образовательной организации. И здесь тоже есть проблемы. По словам Юлии Марковой, несмотря на то, что педагоги проводят занятия без всяких условий и договоренностей, то есть и так выполняют свои функциональные обязанности, администрации многих образовательных организаций требуют от учителей ежедневных отчетов. Это прописано в том же допсоглашении.

Читаем: «Работник обязан представлять ежедневные отчеты о выполненной работе своему непосредственному руководителю на корпоративную электронную почту. С письменного согласия непосредственного руководителя отчеты о выполненной работе могут предоставляться с иной периодичностью, но не реже, чем два раза в неделю. Работник обязан осуществлять ознакомление с письмами, информацией, локальными нормативными актами, приказами Работодателя, и иными документами, направляемыми электронно, путем проверки своей корпоративной почты каждый час в рабочее время».

Последний пункт вообще вызывает недоумение. Например, как педагог будет проверять корпоративную почту каждый час, если у него идет полуторочасовая онлайн лекция? Или он в это время проходит обучение в рамках вебинара?

– Такое чувство, что администрация учебного заведения так и хочет поймать преподавателей на том, что они не работают. Но на электронных платформах всё фиксируется, в том числе время входа и выхода, сразу видно, присутствует ли преподаватель на портале во время занятия или нет, – возмущается Юлия Маркова.

Учителя образовательных организаций вообще опасаются, что онлайн обучение приведет к еще большей бюрократизации образования. Вот, к примеру, схема ежедневной оперативной отчетности, которой поделилась с коллегами одна из петербургских учительниц:

«».

Нет сомнения, что руководители органов управления образованием тоже люди подотчетные, но не учитывать того, что у педагогов сейчас рабочий день практически не нормированный, нельзя. Многие преподаватели и учителя признаются, что писать отчеты приходится, попутно отвечая на 150 писем от родителей и проверяя 150 ответов на задания от учеников.

Как считают представители педагогической общественности, жесткий контроль за работой учителя в период дистанционного обучения не приводит к улучшению качества образования. Он может стать лишь дополнительным рычагом воздействия на работника, в том числе, при начислении стимулирующих выплат.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте