Стремительно меняющееся время требует новых методик и подходов в работе системы повышения квалификации. Одна из интересных находок Тюменской области – обучение педагогических коллективов по той или иной проблеме, методике или технологии, командами региональных тьюторов в рамках областного проекта «Обучаемся вместе».
– У педагогического коллектива школы должны быть единая стратегия и единые подходы к обучению, только тогда образовательное учреждение может добиться результатов в своей работе, – считает руководитель команды тьюторов, заместитель директора средней школы №40 г. Тюмени Екатерина Геннадьевна Госсен. – Сегодня малоэффективным является обучение педагогов по отдельности. Возвращаясь в свой коллектив, они снова начинают работать по старинке, и только когда весь коллектив проникается единой идеей, возможен настоящий прорыв, переход на новое качество обучения. Тогда у членов педколлектива появляется не просто общая стратегия, но даже общая лексика, а самое главное – общепрофессиональные подходы. Развитие командных коллективных форм обучения – это мировой тренд. Если не хотим отставать от всего мира, то должны освоить эту форму работы. Прежде чем начать работать с коллегами, мы прошли многоуровневое обучение. Наша команда – пять человек. Прежде чем прийти в ту или иную школу, мы собираем сведения о коллективе, с которым придется работать, – возраст, уровень квалификации, какие курсы и где проходили педагоги, составляем возрастной и образовательный портреты педагогов, которых будем обучать. Работа идет, как правило, в течение двух дней по восемь часов в форме тренингов. Мы готовим наглядность для каждого педагога, приносим им рабочие тетради. Очень важный момент – знакомство и представление, поэтому в нашей команде мы не жалеем времени на это, по сути, от презентации идеи зависит успех или неуспех всей нашей работы. Для нас это действительно новая роль, новая работа, причем очень интересная, требующая постоянного собственного совершенствования. Проработав какое-то время командами, мы осознали потребность в психологических знаниях, общении друг с другом.Теоретически это тренинговое обучение: готовим вместе с педагогами школы уроки, смотрим их, а потом анализируем, отмечаем проблемные моменты и ошибки. При этом очень важно правильное сопровождение педагогов. Много индивидуальной работы, ведь фактически каждого учителя нужно довести до результата. Получается, что ты становишься ответственным за урок, за результат, за достижения учителя и всего коллектива школы.Когда общаешься с коллегами, чувствуешь доверие. Это не поучение – это диалог, трансляция опыта. Нужно понимать, что ты работаешь не с детьми, а со взрослыми, с равными тебе коллегами. Нужно дойти до каждого, если мы поставили задачу обучить весь коллектив. Важно под конкретный школьный коллектив подобрать команду тьюторов, чтобы была совместимость. Важно, чтобы школа была заинтересована в обучении, ощущала в нем потребность. А мы к работе готовы!
Комментарии