search
main
0

Мы там играем!

​«Вы знаете, за что я люблю театральную студию? – сказал однажды один из учеников третьего класса в беседе со мной, когда мы ехали вместе домой после «рабочего» дня. – Мы там играем!»

Театрализованная игра стала для моих студийцев глотком свежего воздуха, возможностью почувствовать себя свободными от правил и обязанностей ученика. Даже когда мы интенсивно готовились к выступлению, проводили последние репетиции, ребята, войдя в зал, спрашивали: «А мы будем сегодня играть?» – и я обязательно оставляла время в конце занятия, чтобы дети могли насладиться игрой. Так сложилось, что, несмотря на то что я по сути своей педагог-дошкольник, что пятнадцать лет после окончания дошкольного факультета МГПИ имени В.И.Ленина работала в детском саду, последние пятнадцать лет я отдала детям начальной школы. Чтобы освоить профессию учителя, мне снова пришлось учиться, учиться, учиться. В детском саду я работала музыкальным руководителем, в школе – учителем музыки. Новые программы, новые методики, новое содержание, оценочная система. Именно тогда на курсах повышения квалификации для учителей музыки я впервые встретилась с В.Букатовым. Он перевернул мое понимание и представление об уроке, который был для меня в виде какой-то статичной конструкции.Я всегда считала, что главное – это пробудить в ребенке интерес. Если ребенку нравится то, чем он занимается, то его творческий потенциал раскрывается, как цветок после ночного сна. Я приглашала в свой театральный кружок всех желающих, никогда не отбирала детей по способностям. В конце учебного года в нашей гимназии проходил день открытых дверей, по уже сложившейся традиции дети из моей театральной студии показывали спектакль, как правило, всегда новый. Родители будущих первоклассников с восторгом принимали выступление детей и буквально в этот же день пытались записаться в нашу театральную студию. В сентябре на первое занятие ко мне приходили не менее 30 человек. Немаловажный фактор – кружок для детей бесплатный. Когда дети подходили ко мне записываться и спрашивали, сколько это будет стоить, я отвечала, что нисколько, и это их очень удивляло.Я делила детей на подгруппы и начинала работать, а точнее играть. Прежде всего, я учила детей слушать и слышать друг друга, налаживала партнерские отношения, и в этом мне очень помогали социоигровые приемы и технологии, разработанные В.Букатовым. Эти игры «заставляют» детей все время находиться в состоянии действия, ни минуты простоя, даже тогда, когда мы сидим и слушаем «тишину», дети вслушиваются в окружающие их звуки, работают и слух, и внимание, дети сосредоточенны. Игры обеспечивают постоянную смену деятельности, дети не устают и хотят играть снова и снова.Кроме интереса, который стал обязательным элементом любого занятия, я считаю, что очень нужна похвала. Детей застенчивых, замкнутых видно сразу, на любом занятии я стараюсь найти, за что можно похвалить такого ребенка. Так вышло, что после этапа работы в начальной школе я снова вернулась работать в детский сад. Опыт, который я приобрела в школе, работая с детьми в театральной студии, конечно, использую и в работе с дошколятами. Совсем недавно я снова организовала театральный кружок и назвала его «Играем в театр». Мама мальчика Артема, беседуя со мной перед занятиями, очень переживала за сына. Артем в новом учебном году идет в школу, но имеет большие трудности, когда ему приходится выступать на публике, очень стеснителен и замкнут. Прошло четыре занятия, на первых двух занятиях Артем тихонько и застенчиво улыбался, включался в общие игры, но инициативы не проявлял. Я старалась находить моменты, чтобы похвалить Артемку. На четвертом занятии, спрятавшись за ширму, он пел голосом зайца песню «У моря, у синего моря». Наши аплодисменты вызвали такой восторг в глазах Артема, что я облегченно вздохнула: «Все будет хорошо». Я вспоминаю, как четыре года назад ко мне в театральную студию пришла девочка Таня. В отличие от других детей она почти никогда не улыбалась, этакий худенький маленький воробушек, она росла в многодетной семье и была не по годам серьезной и молчаливой. Занятия в театральной студии научили ее радоваться и улыбаться. Я всегда находила повод похвалить ее; когда в спектакле «Мои любимые книжки» я ей дала главную роль, ее лицо светилось счастьем, и на следующее занятие она пришла с полностью выученным текстом.Ну и конечно, одним из обязательных факторов должна стать увлеченность самого педагога. Все, что я накопила за годы работы в детском саду, в школе, мой опыт работы в области музыкального воспитания, пластические и танцевальные возможности – все пригодилось, я использую это и в театрализованной деятельности детей. Не знаю, как другие педагоги, но я никогда не укладываюсь в регламент, мне не хватает 30 минут, но и у детей я не вижу следов усталости, они готовы играть еще и еще. Дети не выносят однообразия и скуки, видят и чувствуют искренность и доброту и в ответ дарят мне любовь, тепло своих сердец. Театр – это по-настоящему волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре познает себя и все, что его окружает, – жизнь. Вместе с ними я радуюсь их успехам и благодарю Бога за то, что он привел меня в эту профессию.Надежда БОРОВИК, музыкальный руководитель гимназии №1572

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте