search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Мы связаны незримой нитью…

​Каждый из нас живет, кропотливо выстраивая вокруг себя тонкие, почти невидимые сети взаимоотношений. Иногда характер, внутренние склонности и потребности, иногда конкретная ситуация, а иногда и сама профессия определяют количество подобных связей. Ежедневно учителю приходится поддерживать, корректировать, устанавливать новые и новые звенья в цепи общения: с учениками, родителями, бабушками и дедушками обучающихся, с коллегами и администрацией, с людьми, так или иначе связанными с образованием, наконец, с собственными родственниками, которые постепенно точно так же начинают жить школой.

Пожалуй, педагоги всегда, независимо от того, что происходило за пределами школы, старались бережно относиться к достижениям предшественников и сохранять традиции классического образования. При этом никто не отказывал себе в удовольствии попробовать что-то новое. Важно было найти равновесие между тем, что было, что есть и что будет. Этого непросто достичь, если не прислушаться к мнению учителей разных возрастов: тех, кто отдал педагогике большую часть жизни; тех, кто пришел в образование совсем недавно; тех, кто работает, достигнув определенных вершин в качестве практика или теоретика; тех, кто только собирается стать преподавателем. Совсем недавно в Центральном округе с разницей всего в одну неделю прошли две встречи, о которых с полным правом можно говорить: они помогают установить связь поколений. Не просто собрать в одном месте опытных, начинающих и будущих педагогов, а выстроить те связи, которые в дальнейшем станут залогом крепких отношений, основанных на дружбе и профессиональной взаимовыручке.В школе №1270 состоялась интеллектуально-спортивная игра «Педагогический квест», организованная начинающими специалистами Центрального окружного управления образования для студентов педагогических вузов и колледжей Москвы. Этой традиции уже несколько лет. Когда-то все начиналось с «Форта Байяр» – игры, в которой молодые педагоги играли роли хранителей подсказок, старца Фура, Паспарту и других персонажей известной передачи. Затем на смену телевизионному формату пришла любимая многими подростками игра «Квест», требующая слаженной работы команды, оперативного решения логических задач и головоломок. Примечательно, что на этот раз студенты оказались не просто участниками игры, но и непосредственными ее вдохновителями. Концепция «Педагогического квеста-2013» была предложена во время декабрьского семинара молодых специалистов ЦОУО. Участниками выезда наравне с начинающими учителями стали студенты педагогических вузов столицы. Именно им – учащимся исторического и филологического факультетов – принадлежит идея проведения квеста «Школьный калейдоскоп». Командам, соревнующимся за звание обладателя переходящего кубка Центрального окружного управления образования, предстояло погрузиться в эпохи Античности, западного Средневековья, советской школы, Древней Руси, Китая или Египта. На каждом этапе участников ждали свои испытания, которые были призваны ознакомить студентов с особенностями системы образования того или иного временного периода, а также проверить знания игроков. Представьте только, что вам в течение пяти минут необходимо придумать собственные софизмы в духе древнегреческой школы, или вспомнить более двадцати пословиц и поговорок, связанных с учением, грамотой, прилежанием, или же составить автобиографию кого-либо из членов команды, не забыв при этом указать все реквизиты документа! Самым сложным, по мнению участников «Квеста», и вместе с тем самым актуальным заданием оказался вопрос, связанный с современной системой образования. Игрокам требовалось вспомнить ведущие нормативно-правовые, уставные документы, без знания которых не вправе работать ни один педагог. И надо сказать, среди ответов студентов звучали названия документов самых разных уровней: от локальных до городских и федеральных. Конечно, главное не заголовки, а содержание, но кто может помешать тем студентам, которые убеждены, что свяжут свою жизнь с образованием, прийти через несколько лет в школы подкованными, грамотными специалистами и продемонстрировать на практике все то, чему они научились в колледже или университете? Выступая в качестве организатора игры, Совет молодых педагогов Центрального округа стремился не только ознакомить будущих коллег с тенденциями современного образования, но и рассказать о собственной работе, привлечь в ряды молодежной общественной организации будущих активистов, доказать, что жизнь учителя складывается не только из тетрадей, планирований, отчетов, но и из дружеских встреч, интересных фестивалей, познавательных конференций, ярких концертов, экскурсионных и туристических поездок. О том, что подобные формы профессионального взаимодействия приносят плоды, свидетельствует один простой факт: среди лидеров Совета уже есть ребята, которые, будучи студентами, присоединились к молодым педагогам. Значит, велика вероятность, что через некоторое время в школы Центрального округа придут участники «Педагогического квеста-2013». Может быть, среди них окажутся и победители недавней игры – студенты педагогического колледжа №5, обладатели кубка Центрального окружного управления образования. Незадолго до «Квеста» в округе прошла еще одна знаменательная встреча, объединившая несколько поколений педагогов. В четвертый раз центр образования №497 принимал участников общественной акции «Хочу быть учителем!». Акция оказалась возможной благодаря многолетнему сотрудничеству двух советов: Совета молодых педагогов ЦАО и Совета ветеранов педагогического труда Центрального округа. Эти отношения, основанные на взаимном доверии, партнерстве и открытости, открывают перед обеими сторонами большие возможности: молодой педагог помогает почувствовать свою значимость и востребованность тем, кто долгие годы работал в образовательных учреждениях Москвы; старшие же коллеги помогают начинающему специалисту совершить переход на качественно иной уровень профессионального мастерства и мышления. Осознавая необходимость развития партнерских отношений, советы выделили несколько приоритетных направлений взаимодействия: методическое, просветительское, гражданско-патриотическое, социальное и досуговое. Ветераны педагогического труда работают в качестве экспертов и членов жюри на окружных конкурсах начинающих и будущих педагогов, проводят для учащихся и молодых специалистов встречи в рамках лектория, принимают участие в совместных акциях Памяти, заседаниях дискуссионного клуба «Эхо Победы», творческих вечерах и фестивалях, например в ежегодном фестивале педагогических идей начинающих специалистов ЦОУО «Поколение будущего». В свою очередь молодые учителя Центрального округа поддерживают работу созданного ими сайта Совета ветеранов педагогического труда ЦАО, с тем чтобы методические разработки, творческие находки старших коллег не были утеряны, чтобы, оказавшись в широком доступе, они служили подспорьем для начинающих специалистов. Самое же главное заключается в том, что благодаря взаимодействию двух советов стала возможной реализация нескольких социальных проектов: «Центральный округ – округ учителей», «Мы связаны незримой нитью», «Наше призвание». Цель этих проектов проста и сложна одновременно – привлечь в педагогические вузы и колледжи лучших выпускников столичных школ, тем самым повысив престиж профессии учителя. Очередной шаг на пути к достижению цели был сделан, когда во время акции «Хочу быть учителем!» встретились молодые специалисты, ветераны педагогического труда и участники окружного конкурса «Новая смена» – школьники, для которых ответ на вопрос о выборе будущей профессии очевиден. Тем же, кто только определяет дальнейший путь, конкурс помогает принять решение, взвесить все «за» и «против», оценить собственные силы и посоветоваться с теми, кто некогда прошел школу «Новой смены». Это немаловажно, тем более что живой пример подчас оказывается значимее слов. Работа в составе жюри сегодняшних первокурсников – вчерашних конкурсантов – помогает старшеклассникам поверить в себя и не бояться заявить о своих возможностях. Итоги конкурса подводить еще рано: лишь недавно завершились групповые этапы, уступив место этапам индивидуальным. Зато можно говорить об итогах общественно-педагогической акции «Хочу быть учителем!», которая из года в год проходит в рамках «Новой смены». Традиционно организаторами акции выступают Центральное окружное управление образования, окружной методический центр и советы двух поколений педагогов. Начинающие и опытные учителя предлагают будущим коллегам ознакомиться с обратной стороной педагогической деятельности, ведь «Новой смене» приходится быть подкованной во многих вопросах, о которых их сверстники даже не задумываются, знать о трудностях и неожиданностях, подстерегающих любого педагога. Вот для чего необходимы мастер-классы и беседы, которые проводят организаторы акции. На этот раз участники «Новой смены» могли выбрать одну из пяти площадок: мастер-класс «Урок математики в начальной школе» (ведущая секции – почетный работник образования Л.Сухинина); методика преподавания (почетный ветеран Москвы, отличник народного просвещения Н.Гаврилова); случаи из жизни директора школы (отличник народного просвещения, директор более чем с 20-летним стажем В.Смыслова); мастер-класс «От новых стандартов к новым возможностям» (учитель русского языка и литературы Центра образования №465, победитель конкурса профессионального мастерства молодых педагогов ЦАО «Поколение будущего-2012» Ю.Михалева); мастер-класс «Карта мира или мир карт» (учитель географии школы №464, лауреат всероссийского конкурса «Педагогический дебют» Д.Сковородкин). Наверное, совсем не случайно для проведения акции был выбран Центр образования №497 – его девиз «Здесь учатся создавать свое будущее!» понятен каждому, кто только переступает порог школы. Мы создаем будущее сегодня. Мы создаем будущее прямо сейчас. Мы создаем будущее, опираясь на опыт прошлого. И важно, чтобы каждое звено этой цепи было на своем месте, чтобы связь, которую кто-то с таким трудом создавал до нас, не оборвалась…Мария СКОВОРОДКИНА, методист ОМЦ ЦОУО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте