Словосочетание «дистанционное обучение» стало привычным и больше не пугает ни детей, ни их родителей, ни учителей. Но поначалу было иначе.
Учителям приходилось переучиваться на ходу: переформатировать учебные материалы, корректировать планы и формы проведения уроков, осваивать новые компьютерные программы. Самым сложным стала невозможность контролировать усвоение изученного материала. Кто помешает ученику воспользоваться сайтами ГДЗ или прислать сочинение, списанное в Сети? Поэтому банк заданий приходилось обновлять собственными силами.
Вопрос посещаемости тоже стоял остро. Отсутствие на уроке можно было оправдать проблемами с техникой, Сетью и оплатой Интернета. Но самым печальным был психологический момент. Сидишь у компьютера, а вместо милых детских лиц буковки на экране… И не знаешь, понял ребенок твои объяснения или нет, не читаешь мысль и понимание в глазах ученика.
А вот дети приняли «дистанционку» на ура. Еще бы: сидишь дома, в комфортных условиях, можно прихлебывать чай или кофе, можно отлучиться в любой момент. Впрочем, ученикам выпускных классов несладко приходилось… Есть, конечно, ответственные и дисциплинированные дети. И я верю, что таких большинство. Вот только не понимают они, что школа обучает не только наукам, но и умению жить в обществе, правилам бесконфликтного поведения и многому другому, чему научить можно только очно, причем в группе.
Родители тоже разные. Некоторые внимательно отслеживают учебный процесс, связываются с учителями и администрацией. Они понимают, что ребенок на дистанционном обучении многим обделен. Такие родители, конечно, имеют определенные планы на будущее своих детей, их перспективы.
Кто знает, какие сюрпризы нас ждут впереди? Но прошедший учебный год дал нам бесценный опыт, и все вызовы мы встречаем, зная, что мы справимся!
Сергей АНИСИН, учитель английского языка школы №1564 имени Героя Советского Союза А.П.Белобородова
Комментарии