search
main
0

Мы сами пишем свой учебник по химии. Виртуальный. Такое решение приняли учителя и ученики школы №1430

​Наталья БАГРИНЦЕВА, заместитель директора по УВР: Использование информационных ресурсов позволяет повысить качество жизни, экономить средства и время на бизнес, профессиональное обучение, досуг, высвобождая их на решение значимых для общества задач, а значит, способствовать росту экономики, рациональному использованию факторов производства, росту благосостояния каждого члена общества. Ключевая роль в этом отводится образованию.

Качественное образование сегодня – успех государства в будущем. Педагогический коллектив нашей школы понимает все возможные перспективы роста качества образования при эффективном использовании ИКТ в учебно-воспитательном процессе, инновационной деятельности, в реализации стандартов нового поколения, в повышении эффективности управления многофункциональным образовательным комплексом. В этом нас поддерживают и родители учащихся, мы давно стали равными партнерами в обучении и воспитании детей. Несколько лет назад в нашей образовательной организации была поставлена задача создать такую образовательную среду, в которой дети и взрослые смогли бы стать единомышленниками в изучении и позитивном преобразовании окружающего мира. Сегодня в наших общешкольных мероприятиях – конференциях, фестивалях, ярмарках проектов – участвуют не только дети и учителя, но и бабушки и дедушки, мамы и папы. Они не гости, а активные участники обучения и воспитания. Владение ИКТ стала наиважнейшей метапредметной компетенцией. Ее формированию способствует использование социокультурного и информационного пространства города, сотрудничество с высшими учебными заведениями Москвы, с центрами технической поддержки молодежи. Мы взаимодействуем с такими вузами, как МФТИ, МИИТ, СТАНКИН, МГТУ имени Баумана, МАДИ, РГГУ, это направление становится для нас стратегическим. Наталья АЛЯБЬЕВА, учитель информатики, лауреат гранта мэра Москвы 2012 года: Информационная культура – важнейший фактор успешной профессиональной и обыденной деятельности человека, а также социальной защищенности личности в информационном обществе. Информационная культура как часть мировой культуры стирает границы между государствами, сферами деятельности, служит инструментом развития коммуникативной культуры, делает мир более понятным и доступным, а значит, интересным для изучения. Именно поэтому я поддерживаю любую детскую инициативу в создании творческого образовательного продукта, будь то проект, исследовательская работа, реферат, доклад. В нашей школе создана организационно-технологическая система организации проектной, исследовательской и творческой деятельности учащихся. Начиная с начальной школы дети учатся создавать свой творческий образовательный продукт. Создание такого продукта, его иллюстрация, презентация сегодня практически невозможны без применения ИКТ. Здесь неоценимая помощь приходит от родителей учащихся. Часто, особенно в начальной и средней школе, они становятся соавторами и соисполнителями работ, а значит, вместе с нами становятся частью информационной культуры, ее проводниками, тем самым способствуя росту качества обучения своих детей. Главное, с чего я начинаю работу с ребенком, – определение так называемого информационного мусора. Я учу детей отличать его и относиться к нему критически. Сегодня важно научить детей не только грамотно пользоваться уже созданными объектами информационной культуры, но и показать перспективы и возможности создавать новые. Я горжусь своими учениками и их победами. В феврале 2014 года учащиеся 7-го класса стали победителями во Всероссийской научно-практической конференции «Электронная Россия: выбор молодых», учащиеся 10-11-х классов были награждены золотыми и серебряными медалями городской научно-практической конференции «Исследуем и проектируем». С моими учениками – десятиклассником Кириллом Бурченко и одиннадцатиклассником Александром Савиным – мы прошли все фазы освоения информационной культуры, от первого знакомства, от освоения ИКТ до создания собственного информационного образовательного продукта как частички информационной культуры ближайшего будущего. Именно так я могу определить идею создания модели виртуального учебника, отвечающего на индивидуальный запрос ученика. Логическим продолжением разработки модели интерактивного учебника стал проект создания виртуального класса. Учащиеся сделали серьезные шаги в этом направлении: создана 3D-модель школьного кабинета информатики, который оборудован виртуальной мебелью, интерактивной доской, компьютерами, он реализует возможность интерактивного общения «учитель – ученик». Александр САВИН, ученик 11-го класса: Первые шаги в формировании информационной культуры мы сделали еще в начальной школе. Именно тогда мы впервые ознакомились со способами работы с информацией. В дальнейшем, выполняя проекты на уроках информатики и во время внеурочной деятельности, мы научились организовывать эффективный поиск необходимой информации, структурировать, систематизировать, обобщать данные, изменять формы их представления. Например, для создания литературного обзора на интересующую нас тему возникают мотивы обращения к различным источникам информации, не всегда найденная информация оправдывает наши ожидания, что приводит к формированию критического отношения к получаемой информации, ее значимости. При обращении к нескольким источникам мы проводим анализ полученной информации, ее дифференциацию в зависимости от поставленной задачи. В старших классах мы работаем уже над самостоятельным планированием создания схемы информационного продукта, его модели, а также умением объективно оценивать полученный продукт, анализируя его достоинства и недостатки. В рамках развития школьной образовательной среды у нас возникла идея сделать свой информационный продукт – «Виртуальный учебник по органической химии», который войдет в копилку школьной медиатеки. «Виртуальный учебник по органике» является информационным проектом, выполненным в среде Unity 3D. Кирилл БУРЧЕНКО, ученик 10-го класса: Современные методики обучения невозможны без использования информационных технологий. Внедрение современных компонентов информационных средств, например, таких как «интерактивный учебник» или «интерактивная лаборатория», значительно повышает эффективность интерактивного процесса обучения. Рано или поздно все образовательные организации будут предоставлять услуги виртуального и интерактивного обучения, позволяющего учитывать уровень знаний и способностей каждого ученика. Чтобы создать модель интерактивного учебника по органической химии для учащихся 10-х классов общеобразовательных школ, мы должны были решить несколько задач: – изучить программу Unity 3D;- создать трехмерные модели молекул в 3D max;- разработать модели учебника по органической химии для 10-го класса (выборка самого сложного для восприятия учащимися материала);- собрать модель учебника в программе Unity 3D.В результате проекта мы создали первую версию модели учебника по органической химии на основе игрового движка Unity 3D, включающего в себя анимационные 3D-модели молекул с объяснениями видов гибридизации, механизмов протекания химических реакций, максимально доступный для восприятия. Такая модель интерактивного учебника работает с большинством операционных систем (android, ios, windowsphone, windows, macos, linux) благодаря кроссплатформенности движка. Как показала практика, учебник удобен в использовании и легок в освоении. Большинство пользователей с первого раза смогли найти необходимый материал в соответствии с индивидуальным запросом. Учебник включает в себя материал для изучения в классе под руководством учителя, материал для самостоятельного изучения, дополнительные материалы (таблицы и практические задания).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте