search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Одаренные школьники Сочи получили именные премии В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете
0

Мы сами можем быть экспертами

Сейчас много говорят о здоровьесбережении, но имеют в виду главным образом перегрузку учащихся, которую нужно снижать. Ее в самом деле нужно снижать, однако самое главное в здоровьесбережении, по моему мнению, – совершенствование базы учебного процесса. Мне кажется, тут очень важно подумать о создании школ старшей, основной и начальной ступеней. Это позволит создать психологическую обстановку, способствующую сохранению здоровья детей.

У нас принято ссылаться на санитарные нормы и правила, которые по идее должны помогать нам в здоровьесбережении. Но они узаконили старую систему передачи знаний. Нельзя переставлять в классе парты полукругом, в виде каре. Не учитывается процесс создания возрастных школ. В Законе «Об образовании» написано, что должна быть система оценивания, у нас она сводится к пятибалльной системе. Сдача ЕГЭ позволяет перейти к стобалльной системе, а кроме того, хорошо, что при едином экзамене система оценок имеет накопительный характер, она учитывает достижения, а не промахи ученика, каждый может проявить свои индивидуальные особенности. Спрашивается, почему мы не переходим к такой системе оценивания в обычной ситуации? Мне кажется, вообще нужно уйти от вкладыша с оценками, которым сопровождается аттестат. Будет ЕГЭ, будет достаточно сертификата с его оценками для поступления в любое учебное заведение. Нам надо дать ученику портфолио с перечислением тех достижений, которые были у него во время школьной учебы. Тогда не будет стрессов, тогда мы сохраним психическое здоровье детей. Мне кажется, сохранить здоровье детей поможет и введение профильной школы, поскольку ребенок не будет тратить силы на ненужные ему предметы, сосредоточится на том, что составляет его жизненный выбор.

Лазарь ФУКСМАН, начальник Управления образования Калининградской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте