Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Это означает, что в одном помещении можно и нужно использовать различные способы его оптимизации – выдвижные столы, трансформируемые конструкции. Все гениальное просто: трансформируемая мебель вообще убирает понятие спальной комнаты и превращает ее в игровую, здесь дети и спят в тихий час, и играют.
Эффективная организация площади групп позволяет использовать помещение спальни для занятий, игр и двигательной активности. При этом само групповое помещение становится мобильным: оно неоднократно меняется за день, превращаясь в интересные игровые зоны, создающие обстановку той темы, которую сейчас изучают и проживают дети, или большую площадку для двигательной активности. Детская трансформируемая мебель – это и импровизируемая сцена, и место уединения, и возможность смотреть на мир под разным углом зрения, и возможность для маленького ребенка провести свои первые пробы разных социальных ролей.
Первыми все достоинства трансформируемой мебели оценили педагоги, которые проходили неоднократное обучение в рамках проекта «Взаимообучение московских школ», что позволило им в новой группе применять современные и эффективные педагогические программы и технологии. Нашими союзниками становятся и родители, наблюдающие за жизнью своих детей. Но главными экспертами здесь стали сами дети, они формируют свой мир!

Светлана ВОСКОБОЙНИКОВА,
Галина НЕПРОКИНА,
воспитатели школы №1793