Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Мы получили премию за развитие ИКТ

УГ - Москва, №42 от 21 октября 2014. Читать номер
Автор:

​Важно, что развитию дошкольного образования сегодня уделяется огромное внимание.

С января 2014 г. вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который ориентирует участников образовательного процесса на поддержку разнообразия детства. Дошкольное образование стало нынче ступенью образования, это начальное звено в системе непрерывного образования, главные направления развития которого:- понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;- обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;- гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;- свобода выбора программ и технологий.В сентябре 2014 года наш детский сад №822 вошел в состав вновь созданного образовательного комплекса №183 (директор – Марина Бодряшкина). Вместе в комплекс объединились две школы – №183 и №272, два дошкольных учреждения комбинированного вида для детей с нарушением слуха и речи (детские сады №15 и №822) и два детских сада общеразвивающего направления (№642 и №1389). Основные цели преобразования дошкольного образования в современных условиях образовательного комплекса – это поднятие системы дошкольного образования на современный уровень, реальное закрепление за ним статуса приоритетной для общества сферы образования; создание условий для развития детей в условиях многообразных типов дошкольных отделений, ориентированных на максимальное удовлетворение запросов родителей, на обучение и воспитание своего ребенка.Исходя из этих целей основные направления преобразования дошкольного воспитания:- переход на новое содержание и технологии дошкольного образования, определение стандарта дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые возможности ребенку для поступления в школу;- изменение организационной структуры дошкольных отделений для улучшения ее адаптации к современным требованиям социума, которая основана на принципах вариативности, открытости, доступности;- адекватное и своевременное реагирование на изменяющиеся условия и опережающее развитие дошкольного учреждения по отношению к обществу;- углубление научно-методической и функциональной подготовки дошкольных работников.Качественный состав педагогических кадров, созданные условия объективно подготовили нас к необходимости концептуального определения перспективного развития дошкольного образования. Проект концепции развития дошкольного образования прогнозирует результаты образования в районе, обеспечивает формирование у воспитанника существенных функций, адекватных современному уровню знаний, формирует потребность человека в самоценностном выражении, наделении его чувством национального достоинства, интегрирует личность в систему мировой и национальной культуры, формирует у каждого ребенка опыт индивидуальных достижений и способы реализации своих способностей, развивает у него опыт общения, основанного на уважении. Проект концепции направлен на формирование общего фундамента развития ребенка, создание комфортных условий для воспитания и обучения детей на основе преемственных связей ДОУ – семья – район – город – страна – мир.Вхождение детских садов в комплекс образовательных учреждений открывает новые перспективы развития. Накопленный педагогический опыт всех дошкольных и школьных отделений в настоящее время может быть переосмыслен и получить новое развитие, например, многолетний опыт работы дошкольного отделения №3 (ДОУ №822) в этом смысле чрезвычайно интересен. В 2012 году на базе этого учреждения начала свою работу стажировочная площадка «От современных информационных технологий к эффективному управлению ДОУ». Работа в рамках стажировочной площадки позволяет специалистам ДОУ продемонстрировать собственный инновационный опыт, поделиться со специалистами других ДОУ педагогическими находками в области применения информационно-коммуникационных технологий. В процессе сотрудничества специалистов дошкольных учреждений формируется профессиональное сообщество педагогов, способных и готовых использовать новые средства в педагогическом процессе, совместно создавать инновационные методические и информационные продукты. Организация стажировочной площадки мотивировала специалистов нашего образовательного учреждения активно заниматься самообразованием, повышать свое профессиональное мастерство для подготовки и проведения открытых занятий, мастер-классов. Большим преимуществом стажировки в образовательном учреждении стала возможность практической отработки стажерами умений и навыков применения информационно-коммуникационных технологий и нового оборудования в организации педагогического процесса.Направления экспериментальной работы организации расширяются, в 2013 г. детский сад комбинированного вида №822 стал федеральной экспериментальной площадкой по теме «Исследование соотношения методов и средств образовательной деятельности при реализации ФГОС дошкольного образования (электронные образовательные ресурсы)». Под научным руководством специалистов ФИРО начаты разработка и внедрение методик применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) при реализации ФГОС дошкольного образования.Итогом деятельности нашего учреждения стала премия мэра Москвы за разработку и внедрение модели открытого образовательного пространства дошкольного учреждения с использованием информационно-коммуникативных технологий, которую 1 октября 2014 года нам вручил мэр Москвы Сергей Собянин.Работа в условиях образовательного комплекса позволит тиражировать инновационный опыт, привлечь более широкий круг специалистов к переосмыслению и преобразованию профессиональной деятельности.Обновление содержания дошкольного образования и совершенствование управления дошкольными отделениями в условиях образовательного комплекса предоставляет возможность обеспечить всех нуждающихся местами в дошкольных отделениях по месту жительства, предоставить отвечающие современным требованиям образовательные, оздоровительные и другие виды услуг, а также организовать процесс развития детей в соответствии с их интересами, склонностями и запросами родителей.В комплексе расширяется состав специалистов системы дошкольного образования. В настоящее время в дошкольном отделении работают 6 психологов, 4 дефектолога, 6 педагогов дополнительного образования, 6 музыкальных работников, 8 инструкторов по физической культуре, 6 логопедов, 73 воспитателя.В дошкольном отделении выстроена личностно ориентированная модель, основанная на сотрудничестве педагога с детьми. Особое внимание педагоги уделяют созданию развивающей среды, которая обеспечивает благоприятное эмоционально-психологическое состояние ребенка.В новом образовательном комплексе более отчетливо стала просматриваться основная идея реформы образования – кардинальные перемены в жизни ребенка.В дошкольном отделении создают группы, в которых дети углубленно изучают иностранный язык, компьютерную грамоту, группы для одаренных детей, а также они получили возможность посещать бассейн (в комплексе их 3).Родители получили возможность давать детям дополнительное платное образование в кружках различной направленности.Открытость дошкольных отделений позволяет осуществлять воспитание в духе широкой социальной коммуникабельности, интеллигентного и ответственного отношения ребенка к себе, окружающим людям и природе, развитой, свободно и позитивно настроенной личности.Для обеспечения более тесных контактов между дошкольными и школьными отделениями определены способы их взаимодействия. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования стало важным обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, различных программ (основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).Методическая служба комплекса составила совместный план мероприятий, направленный на введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, осуществляющийся в разных формах и методах педагогической деятельности, совместного участия в городских окружных и районных конкурсах, фестивалях, выставках.В настоящее время мы наблюдаем повышение статуса семейного воспитания, что ведет к персональной ответственности родителей за правильное воспитание и развитие своего ребенка. Семья становится главным социальным институтом в воспитании ребенка, а дошкольное отделение оказывает ей действенную помощь в осуществлении процесса воспитания. Сегодня родители становятся полноправными участниками воспитательного процесса и рассматриваются как непосредственные заказчики и потребители образовательных и воспитательных услуг дошкольного учреждения. Для родителей и педагогов единый объект внимания – ребенок, который в современных условиях приобретает статус субъекта в системе взаимодействия «родитель – педагог – ребенок» и становится центром воспитательно-образовательного процесса. Следовательно, мы применяем новые формы взаимодействия между детским садом и семьей. Они основываются на партнерстве, сотрудничестве и направлены на воспитание и формирование личности ребенка. Ребенок становится центром всей воспитательной системы.Мониторинг состояния дошкольных отделений образовательного комплекса №183 позволил определить основные направления его развития:- создание эффективной системы дошкольного образования;- обеспечение достаточного количества мест в ДОУ;- создание условий для обеспечения развивающей среды с учетом индивидуальных способностей детей.Анализ состояния педагогического процесса в дошкольном отделении позволяет мне, как заместителю руководителя комплекса, говорить о значительных позитивных тенденциях развития системы дошкольного образования в новых условиях.Анаида МКРТЧЯН, заместитель директора по дошкольному отделению школы №183


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту