search
main
0

Мы отвечаем за тех, кого научили…

Как известно, мало подготовить молодого специалиста, нужно еще и помочь ему в то трудное и ответственное время, когда он делает первые самостоятельные шаги в профессии. В Московском городском психолого-педагогическом университете успешно работает Центр учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов, который был создан в 2004 году по постановлению Правительства Москвы и приказу Департамента образования. Центр был создан как раз для того, чтобы, во-первых, обеспечить образовательные учреждения (школы, детские сады, медико-социально-психологические центры) квалифицированными кадрами, способными оказать результативную психологическую поддержку учащимся, воспитанникам, родителям и педагогам, а, во-вторых, чтобы наставники оказывали помощь в адаптации молодым специалистам-психологам, работающим в образовательных учреждениях города. Сегодня все молодые психологи в течение первого года работы проходят так называемую первичную стажировку у опытных наставников-психологов, имеющих большой опыт такой деятельности. Нужно ли все это молодым психологам? Вот как об этом говорят они сами после года прохождения по программе первичного повышения квалификации.

Ирина КУДРЯШОВА:

– Я очень рада, что существует такая программа для выпускников, как постдипломная стажировка. Молодой специалист не «выброшен в неизвестность», а обеспечен поддержкой – и эмоциональной, и информационной. С помощью наставников я понимала, в том ли направлении работаю, верно ли оцениваю ту или иную ситуацию, что можно в этой ситуации предпринять дальше. Наставники помогли мне увидеть мою работу с разных сторон, понять, с какого момента я допустила ошибку (при консультировании, проведении развивающих занятий, интерпретации результатов диагностики и так далее) и как ее можно исправить. В процессе стажировки у меня была возможность почувствовать себя успешным, результативным специалистом, и этот важный для меня опыт я переносила на работу в своей школе. Это подпитывало мою уверенность в том, что я все делаю правильно. От наставников я получила конкретную помощь в обеспечении необходимой литературой и методиками.

Мне было легко и интересно общаться с моими наставниками, отношение ко мне с их стороны было теплое и уважительное. Мне была предоставлена возможность наблюдать за работой наставников, это служило неким эталоном для того, чтобы понимать, к чему стремиться в своей работе. Я получила на базе стажировки уникальный для меня опыт в самостоятельном проведении диагностической и коррекционно-развивающей работы, консультирования, установления обратной связи с наставниками для некоего отчета о сделанной работе и получения их мнения о ней. Я очень благодарна моим наставникам за огромную помощь в моем профессиональном и личностном росте.

Юлия ДВОЯНОВА:

– Стажировка мне очень понравилась и оказалась полезной. Я имела возможность общаться и перенимать опыт наставника-психолога, работающего в школе более 10 лет. На базе стажировки мне была оказана помощь в выборе диагностических методик, использовании развивающих техник (с комментариями и личными наработками наставника), были продемонстрированы разные формы работы с детьми и, наконец, была просто оказана личностная поддержка. Связь с наставником постоянно устанавливалась и по телефону, и по интернету.

Считаю подобные стажировки очень важным этапом в профессиональном становлении молодого специалиста. Они позволяют начинающему специалисту более полно представить фронт работы, лучше понять структуру деятельности, правильно поставить цели, выбрать методы и достичь конечного полезного результата.

Ольга СЕЛИВЕРСТОВА:

– В ходе стажировки я приобрела большой опыт профессиональной деятельности. Я считаю большой удачей, что попала к такому профессионалу, как Елена Васильевна Старчикова. Общение с этим специалистом давало мне заряд энергии, желание работать, творить, познавать. Елена Васильевна с удовольствием делилась собственным опытом профессиональной деятельности. Благодаря ей я получила опыт в:

– разработке развивающих программ по определенной проблеме;

– проведении тематических родительских собраний;

– ведении консультаций для детей и их родителей, педагогов;

– осуществлении супервизии психологических ситуаций своих коллег.

Я очень довольна своими результатами за этот учебный год.

Спасибо вам за организацию такой работы! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Наталья ПОТМАЛЬНИКОВА, психолог детского сада №1648:

– Я долго не решалась идти на работу по специальности, мечтала найти детсад, где уже есть опытный психолог, где можно было бы учиться в процессе работы. Но так не получилось. Я единственный психолог в детском саду. Работа психолога до этого не была организована в нашем учреждении, архив был минимальным. Поэтому пришлось все начинать с нуля. Центр сопровождения молодых специалистов МГППУ оказал мне огромную поддержку. В лице Ольги Александровны Макаровой я нашла наставника и учителя. Каждую неделю я шла учиться, задавала возникающие вопросы, и мы вместе решали проблемы. Я пробовала свои силы в работе с детьми в присутствии наставника, получала конструктивную критику, могла увидеть со стороны все плюсы и минусы своей работы, уточнить сложные моменты, увидеть на практике, как решаются проблемы в другом детском саду. Огромный багаж знаний, умений и навыков уношу с собой и огромную благодарность выражаю Ольге Александровне.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте