search
main
0

Мы нужны друг другу

Я будущий дизайнер, с большим удовольствием и наслаждением получаю специальность в полиграфическом колледже №56. Здесь меня окружают интересные, творческие люди – замечательные педагоги и талантливые сокурсники, среди которых мне очень тепло и комфортно.

Но когда я только пришла учиться, некоторые вещи меня немного удивили и напугали. Дело в том, что в колледже я встретила «иных» ребят, совсем непохожих на нас. Они отличались и по поведению, и по манере разговора. Преподаватели рассказали, что это ребята с ограниченными возможностями здоровья. Они обучаются профессиям «переплетчик» и «пошивщик кожгалантерейных изделий». В жизни им достаточно трудно и часто очень одиноко, так как общество не всегда принимает и понимает таких людей. Они ограничены в общении, изолированы и очень нуждаются в помощи, поддержке и сопровождении. В стенах колледжа с ними работают педагоги и психологи, задача которых – социализация таких ребят. Но если педагогический коллектив уделяет много времени этим ребятам, то мы, «нормальные» студенты, стараемся обходить их стороной, не замечать, а иногда глупо подсмеиваться над ними. Я наблюдала несколько месяцев за такой ситуацией и решила, что нельзя остаться в стороне, пройти мимо и не помочь, тем более я член внутриколледжного волонтерского движения «Путь к успеху».Мы со сверстниками много внимания уделяем работе над темой «Я выбираю жизнь! Но… какую жизнь я выбираю?», в своих проектах мы затрагиваем проблему наркомании, алкоголизма, а я предложила поработать также и с проблемой детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.Основная цель моей работы – исследование и поиск оптимальных путей решения проблемы социально-психологической адаптации умственно отсталых учащихся в процессе построения жизненной перспективы и оценивания своих субъективных возможностей.Одна из главных причин, создающих трудности адаптации и интеграции в общество данной категории учащихся, – особое состояние их психофизиологического развития. У них нарушены основные нервные процессы возбуждения и торможения, соответственно есть неустойчивость эмоциональной сферы, быстрое истощение нервной системы, двигательная и речевая расторможенность. Ребята утомляются за очень малый промежуток времени, не могут долго выдерживать психическое и умственное напряжение, что затрудняет и формирование межличностных отношений, и установление социальных связей.Вместе с психологом нашего колледжа мы подготовили программу сопровождения учащихся с ОВЗ. В задачи нашей программы входит развитие у подростков групп коррекции способности к эмоциональной и поведенческой саморегуляции, повышение ответственности за принятие решений, познание своих сильных и слабых сторон; расширение представлений о собственной значимости, ценности, развитие навыков уверенного поведения, умения добиваться результатов.Программа рассчитана на тесное еженедельное общение с ребятами. Мы приходим к ним в гости на производственную практику и на уроки, много времени проводим вместе и после занятий, рисуем, лепим, делаем вместе оригами, используем упражнения на воображение и творчество, потому что мы будущие дизайнеры, а в творчестве и через творчество можно достичь больших успехов, найти пути взаимодействия и дружбы. Творчество учит общению между людьми, наполняет душу смыслом, радостью и удовольствием, у ребят развиваются концентрация внимания, пространственное воображение, то есть все то, что им необходимо в получении их профессиональных и учебных умений и навыков.Я уверена, что мы вместе – одна студенческая дружная семья, знаю, что не только мы нужны таким людям, у которых возможности здоровья ограничены, но и они нужны нам, так как дарят очень много тепла, добра, оптимизма.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте