search
main
0

Мы – ничьи! Обращение школьных библиотекарей Новосибирского района Новосибирской области

Школьные библиотекари – это та категория людей, которая терпеливо ждет лучших времен. Ждет, когда наконец решится вопрос: как дальше развиваться новой библиотеке, чтобы пополнять и использовать ее фонды максимально эффективно и разумно? Ведь происходит снижение роли библиотеки в формировании интереса учащихся к чтению из-за бедности фондов и отсутствия специалистов библиотечного дела.
Происходит резкое уменьшение количества подписываемых периодических изданий из-за нищенского существования школьных библиотек в селах. Мы нуждаемся в помощи! Библиотеки не получают на комплектование фондов ни рубля уже более 10 лет!
Но самая актуальная и болезненная проблема – статус школьного библиотекаря. Мы – ничьи! Отношение к библиотекарям юридически и по-человечески некорректно. Обещание МП СССР решить вопрос о статусе библиотекаря (введение библиотекарей школ в состав учебно-педагогических работников) до 1 января 1989 г. повисло в воздухе. А ведь нам так необходимы защита и профессиональная помощь.
Так нужны ли школьные библиотекари? Мы считаем – да! Ведь никакая самая лучшая библиотека не дает детям того, что дают маленькие школьные библиотеки. Так где же “кабинет N 1” не на словах, а на деле? Особенность школьной библиотеки в том, что ее работник одновременно и заведующий, и библиограф, и библиотекарь абонемента, и библиотекарь читального зала, и грузчик, и уборщица. И при таком объеме работы – “ненужный придаток к школе”? На сегодняшний день статус школьного библиотекаря неопределен настолько, что трудно вести речь о партнерстве между работодателем и работником.
Возникает вопрос и о престиже нашей профессии. К сожалению, трудно об этом говорить, когда школьного библиотекаря, получившего гуманитарное образование, относят к техническому персоналу школы.
Предлагаем в ближайшее время решить следующие вопросы, не терпящие отлагательств:
1. Уточнение статуса школьных библиотек и библиотекарей. Необходимо признать педагогическую роль школьной библиотеки, ввести статус педагога-библиотекаря.
2. Для координации деятельности библиотек общеобразовательных учреждений создать методические советы при районных управлениях образования из специалистов с библиотечным образованием, ввести должности библиографов.
3. При регулярном финансировании школьных библиотек, содействовать развитию библиотечно-библиографического и информационного дела, усилению влияния школьных библиотек на общую стратегию школы. Ведь роль школьных библиотек значительна в реализации функций образования.
4. Специалистов для работы в школьных библиотеках необходимо готовить с учетом специфики библиотекарей:
а) Разумно распространить на школьных библиотекарей денежную компенсацию на обеспечение их книгоиздательской продукцией и периодикой как педагогический состав.
б) На основании Письма МО РФ от 28.06.1995 г. N 49-М “О продолжительности отпусков работников, имеющих право на дополнительные отпуска”, определить право школьного библиотекаря на отпуск продолжительностью 48 дней.
в) Общеобразовательные учреждения в пределах имеющихся у них средств на оплату труда самостоятельно должны определять размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера для своих библиотекарей.
Школьный библиотекарь – это не “выдавальщик” учебников и книг. Он приобщает юных граждан к культурному наследию своего народа, занимается воспитанием посредством книг. Недооценка роли воспитания на начальном этапе становления личности приведет к большим потерям в будущем.
Не все дети посещают массовые библиотеки. Школьные же охватывают своим вниманием всех учащихся своей школы, в том числе и “пассивных”, и “трудных”.
Школьные библиотекари работают в тесном контакте с учителями. Совместными усилиями, кропотливым трудом создается новая школа. Без активного участия школьных библиотекарей не проходит ни одно массовое мероприятие.
Библиотека – культурный центр, позволяющий детям развиваться далеко за пределами учебных программ.
Кому же, как не нам, узнавать и впитывать все лучшее, передовое, прогрессивное? И даже если оно недосягаемо сейчас, мы должны сделать все, чтобы оно пришло в школу, в библиотеку. Наше будущее поколение растет и умнеет здесь, в библиотеке.
Школьные библиотекари Новосибирского района Новосибирской области. 25 подписей

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте