search
Топ 10

Мы нашли друзей на Севере

Наш последний проект называется «Дружба через расстояние». Он затронул различные предметные сферы, различные регионы, большой город и небольшое северное село. Детей, живущих в благополучных семьях, и детей из детского дома, обеспеченных и бедных, высветил любовь к детям и равнодушие. Разность бытия, контрасты, с которыми столкнулись обычные московские ребята, заставили их задуматься о многом. Этот проект рассматривает проблемы мальчиков и девочек, оставленных без попечительства родителей. Сложная проблема, которую трудно решить даже взрослым! А что же могут дети? Оказывается, могут, и многое!

Самым сложным оказалось понять истоки проблемы, найти обездоленных детей и составить программу действий. А потом все решалось, находились люди, которые помогали, нашелся детский дом и дети, которые нуждаются в нашей помощи.

В начале создания проекта мы стали собирать и изучать информацию о детстве, о правах ребенка, о существующем положении дел с детьми, оставленными без попечительства родителей. Мы получили большое количество информации о нуждающихся в помощи.

А в декабре прошлого года в нашей школе проходил семинар директоров и учителей из Архангельской области, и у нас появилась идея найти детский дом подальше от Москвы, в деревне. Мы написали письмо детям в детский дом с предложением познакомиться и дружить. Передали письмо директору школы №10 из дер. Теребино Валентине Анатольевне Непомилуевой, у которой учатся дети из детского дома. Наше письмо было передано, и мы получили ответ с приглашением приехать.

Нынешняя холодная зима задержала наш выезд, но 19 февраля нас уже встречали в детском доме. За девять лет существования этого детского дома мы были первыми гостями, приехавшими к его питомцам, да еще и из самой столицы. Это было для них событием!

Наши подарки, которые мы с трудом довезли, делили в зале, на общем сборе. Потом были беседы, затем дискотека и общий чай. В нашей группе работали девочки: Надя Пушкова, Катя Левкова, Даша Хохлова, Оксана Гутенева и учителя: Татьяна Михайловна Половина и я.

Этот детский дом оказался удивительным местом. Здесь есть четыре семьи. Здесь не разделяют братьев и сестер, а поселяют их вместе, в одной семье. В каждой семье не более 12 детей. Каждая имеет свою квартиру. В ней спальня, большой холл для отдыха и занятий, раздевалка и гардеробная. Везде идеальный порядок и чистота. Бедно, но уютно.

И это все создается с участием детей. Дети сами все приводят в порядок: моют, чистят, вытирают пыль, ремонтируют мебель.

Летом заготавливают грибы и ягоды, сдают их в заготконтору, а на вырученные деньги каждая семья может приобретать необходимое.

Ребята трудятся на земле, у них два гектара пахотной земли, на которой они работают.

Конечно, для сельских ребят мы, москвичи, были очень любопытны. Они задали нам самые разные вопросы, очень многие из них хотели с нами сотрудничать, и абсолютно все готовы приехать к нам в гости. А у взрослых другие проблемы: как всех одеть, особенно обуть, как обеспечить всем необходимым для школы и как обустроить быт таким образом, чтобы в этом доме детям было тепло.

Наши девочки составили анкету социологического опроса для ребят и работников детского дома, затем обработали результаты и сделали вывод: «Несмотря на то, что большинство ребят попало в детский дом от родителей, лишенных родительских прав, они все помнят своих родителей, любят их, видят их во снах и хотят домой».

Вернувшись в Москву, девочки провели акцию «Письмо другу» – письма для детей в детский дом писали дети из разных классов. А в акции «Помоги нуждающемуся» приняла участие не только наша школа.

Были собраны книги, учебники, игрушки, средства гигиены, моющие средства, одежда, обувь, электробытовые приборы.

Такой гуманитарной помощи, по словам директора детского дома №3 Валентины Владимировны Деркач, они еще никогда не получали.

А ребята? Они пишут друг другу письма, посылки, посвящают друг другу стихи. И это здорово. Потому что есть друг, который может поддержать, есть с кем поделиться сокровенным, да просто помечтать.

Наши девочки после посещения детского дома тоже изменились. Они поняли цену детского труда (в детском доме) и цену детского потребительства (в Москве, в школе, в своем доме). Одни дети своим трудом создают себе блага (сбор грибов и ягод в летний сезон для продажи, выращивание овощей для себя на зиму, строительство бани, дачи, гаража, содержание своего дома в образцовом порядке), и другие, городские дети, которые считают, что им все обязаны и во всем. Очень резкий, поучительный контраст, который поставил перед нами уже другие проблемы.

Наша работа над этим проектом еще не закончена. У нас еще много вопросов, на которые мы хотим получить ответ, и очень хотим понять, почему так много обездоленных детей и что можно для них сделать.

Елена ЖУК, учитель школы №1136

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту