Когда-то давно, читая книгу, я наткнулась на слова Климента Аркадьевича Тимирязева: «Преподаватель должен относиться к предмету как художник, а не как фотограф». А какой я педагог?
Я думаю, что педагог -это человек разносторонний и разноплановый. Он кладезь знаний и хранитель правил, традиций, виртуоз педагогических приемов и технологий, радушный хозяин и строгий ценитель, неподкупный критик, помогающий оценить успех и проанализировать неудачу, актер, тонко чувствующий эмоциональные флюиды класса. Педагог – великий полководец, ведущий свои ряды на покорение новых вершин горного массива Знания, дружеское плечо, на которое можно опереться в трудную минуту, виртуоз цифровых потоков, с новой силой бьющихся о борта класса, человек с красивой душой и добрым сердцем.
Но можно ли быть таким? Можно ли решить множество детских, да и давно не детских проблем, со своими учениками? А как помочь их родителям, ведь они частенько не могут справиться со своими противоречивыми, ершистыми подростками? Как совместить несколько дел? И как раздобыть несколько дополнительных часов в сутках, да так, чтобы спать не хотелось?
Конечно, все сложно, и каждый выбирает для себя, он художник или наблюдатель. А я? Какой стараюсь быть я как педагог, как мама, как человек? Я стараюсь быть художником! Немного портретистом, ведь мои ученики сложные колоритные личности, и это очень ценно. Они такие разноплановые, неугомонные, веселые, грустные, целеустремленные, неопре-
делившиеся, немного озлобленные непониманием взрослых и часто их пренебрежением к важным подростковым проблемам, смешные и смеющиеся – разные.
А еще я стараюсь быть немного баталистом. Какие интеллектуальные бои происходят на мозговых штурмах и во время обсуждения животрепещущих проблем! Как мы ищем информацию в Интернете и спорим о ее достоверности, залюбуешься!
Хочу быть немного абстракционистом, ведь школьная жизнь – это калейдоскоп событий, радуга чувств, поток эмоций, некоторые из которых иногда нужно немного сгладить; чуточку карикатуристом, ведь эти фразочки («ретроциты», «Щупальца -это то, чем щупают», «мочегонный пузырь») вызывают смех, импрессионистом, ведь в моей работе легкие мазки впечатлений, тонкие явления психологических переходов.
Конечно, как любой художник – мастер своего дела, я заранее готовлю холсты уроков и семинаров, учусь (даже мастер должен работать над собой) различать тона и полутона, подбираю подрамники для будущих полотен, чтобы обязательно проанализировать, что же получится в итоге, заботливо раскладываю кисти и краски мультимедийного и лабораторного оборудования, готовлю растворитель и тряпочки, вдруг случится непредвиденная оказия и срочно потребуется помощь картине моего урока, моей поэзии в тонах, лицах, образах.
Ну вот, все готово. Звонок. Новое произведение рождается на глазах. Это же чудо! Так возьмем же в руки кисти и краски и будем рисовать радугу детских улыбок!
Комментарии