search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

Мы – на правильном пути

Елена ШЛЕИНА, заместитель директора школы №1703 по учебно-воспитательной работе:

– Начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» №1703 была открыта 1 сентября 1992 года, а статус «Школа здоровья» получила в 2005 году.

Педагоги школы – высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее образование. Коллектив педагогов достаточно молод – средний возраст 35 лет. Слаженная, творческая работа коллектива осуществляется опытным руководителем – заслуженным учителем России директором школы Натальей Шихмановой.

Работая под девизом «Школа радости – школа здоровья», организовывая образовательное здоровьесберегающее пространство, мы ставим следующие задачи:

обеспечение безопасной и здоровой среды;

снижение учебной нагрузки школьников;

обеспечение самоуважения учеников, способствующего полной реализации их физического, психологического и социального потенциала;

последовательность и преемственность учебных программ в области здоровья;

использование потенциала специалистов для поддержки образования в области здоровья.

Школу посещают дети с различными хроническими заболеваниями. Спектр заболеваний обширный, поэтому мы стараемся выстраивать единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.

Нашу школу смело можно назвать территорией здоровья с разно акцентированными здоровьесберегающими пространствами. Здесь выстроена комплексная работа по повышению физической активности и уровня физической подготовленности учащихся, используется возможность для привлечения специалистов и материально-технических возможностей других ОУ Зеленограда для совершенствования оздоровительной и профилактической деятельности.

Для учета возрастных особенностей и состояния здоровья школьников применяется дифференцированный подход на уроках физической культуры – упражнения предлагаются с учетом медицинских групп здоровья. Дети спецгруппы, ослабленные после болезни, а также дети, имеющие нарушение осанки, посещают занятия ЛФК под руководством инструктора, который ведет также совместную работу с родителями этих детей. В школе работают массажный кабинет и кабинет физиотерапии.

Для создания системы мониторинга психофизиологического состояния школьника мы проводим систематическую диагностику состояния здоровья учащихся, куда входит:

диспансеризация учащихся;

мониторинг заболеваемости учащихся;

скрининг – диагностика зрения;

психолого-педагогическая диагностика учащихся 1-4-х классов;

обследование психосоматического статуса учащихся 1-х классов при сотрудничестве с Центром медико-психолого-социальной службы;

донозологическое обследование;

диагностика эффективности влияния аэрофитомодуля на здоровье учащихся.

По результатам диагностики оформляются рекомендации школьникам, родителям, педагогам.

Лечебно-оздоровительная работа в школе выстраивается в тесном единстве с учебно-воспитательной деятельностью. Это:

инновационная деятельность, которая представлена ИКТ, ЛЕГО-технологиями, мини-лабораториями;

две экспериментальные площадки, которые позволяют успешно преодолевать трудности в обучении;

проектная деятельность, направленная на формирование здоровьесберегающих компетенций учащихся;

выпуск школьной газеты «Веселая переменка», где размещаются заметки, стихи, рецепты, рисунки школьников, рекомендации врачей, педагогов по сохранению и укреплению здоровья;

воспитательная работа, направленная на выработку сознательного отношения к здоровому образу жизни;

оформление уголков здоровья, чаш настроения;

проведение подвижных перемен, уроков здоровья;

система традиционных праздников, конкурсов.

Кроме того, в школе здоровья реализуются оздоровительные программы.

Анализ работы школы доказывает, что мы на правильном пути, конечно, кардинальных изменений в уровне здоровья каждого ребенка не прослеживается, но диагностика по хроническим заболеваниям показывает, что у детей реже наблюдаются обострения, а следовательно, меньше пропускаются учебные занятия. Соматически ослабленные дети адаптируются к школьному режиму, активно включаются в учебную деятельность, и к концу обучения в нашей школе у них формируются необходимые учебные и психологические предпосылки к переходу на следующую ступень обучения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте