search
main
0

Мы – на правильном пути

Елена ШЛЕИНА, заместитель директора школы №1703 по учебно-воспитательной работе:

– Начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» №1703 была открыта 1 сентября 1992 года, а статус «Школа здоровья» получила в 2005 году.

Педагоги школы – высококвалифицированные специалисты, имеющие высшее образование. Коллектив педагогов достаточно молод – средний возраст 35 лет. Слаженная, творческая работа коллектива осуществляется опытным руководителем – заслуженным учителем России директором школы Натальей Шихмановой.

Работая под девизом «Школа радости – школа здоровья», организовывая образовательное здоровьесберегающее пространство, мы ставим следующие задачи:

обеспечение безопасной и здоровой среды;

снижение учебной нагрузки школьников;

обеспечение самоуважения учеников, способствующего полной реализации их физического, психологического и социального потенциала;

последовательность и преемственность учебных программ в области здоровья;

использование потенциала специалистов для поддержки образования в области здоровья.

Школу посещают дети с различными хроническими заболеваниями. Спектр заболеваний обширный, поэтому мы стараемся выстраивать единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.

Нашу школу смело можно назвать территорией здоровья с разно акцентированными здоровьесберегающими пространствами. Здесь выстроена комплексная работа по повышению физической активности и уровня физической подготовленности учащихся, используется возможность для привлечения специалистов и материально-технических возможностей других ОУ Зеленограда для совершенствования оздоровительной и профилактической деятельности.

Для учета возрастных особенностей и состояния здоровья школьников применяется дифференцированный подход на уроках физической культуры – упражнения предлагаются с учетом медицинских групп здоровья. Дети спецгруппы, ослабленные после болезни, а также дети, имеющие нарушение осанки, посещают занятия ЛФК под руководством инструктора, который ведет также совместную работу с родителями этих детей. В школе работают массажный кабинет и кабинет физиотерапии.

Для создания системы мониторинга психофизиологического состояния школьника мы проводим систематическую диагностику состояния здоровья учащихся, куда входит:

диспансеризация учащихся;

мониторинг заболеваемости учащихся;

скрининг – диагностика зрения;

психолого-педагогическая диагностика учащихся 1-4-х классов;

обследование психосоматического статуса учащихся 1-х классов при сотрудничестве с Центром медико-психолого-социальной службы;

донозологическое обследование;

диагностика эффективности влияния аэрофитомодуля на здоровье учащихся.

По результатам диагностики оформляются рекомендации школьникам, родителям, педагогам.

Лечебно-оздоровительная работа в школе выстраивается в тесном единстве с учебно-воспитательной деятельностью. Это:

инновационная деятельность, которая представлена ИКТ, ЛЕГО-технологиями, мини-лабораториями;

две экспериментальные площадки, которые позволяют успешно преодолевать трудности в обучении;

проектная деятельность, направленная на формирование здоровьесберегающих компетенций учащихся;

выпуск школьной газеты «Веселая переменка», где размещаются заметки, стихи, рецепты, рисунки школьников, рекомендации врачей, педагогов по сохранению и укреплению здоровья;

воспитательная работа, направленная на выработку сознательного отношения к здоровому образу жизни;

оформление уголков здоровья, чаш настроения;

проведение подвижных перемен, уроков здоровья;

система традиционных праздников, конкурсов.

Кроме того, в школе здоровья реализуются оздоровительные программы.

Анализ работы школы доказывает, что мы на правильном пути, конечно, кардинальных изменений в уровне здоровья каждого ребенка не прослеживается, но диагностика по хроническим заболеваниям показывает, что у детей реже наблюдаются обострения, а следовательно, меньше пропускаются учебные занятия. Соматически ослабленные дети адаптируются к школьному режиму, активно включаются в учебную деятельность, и к концу обучения в нашей школе у них формируются необходимые учебные и психологические предпосылки к переходу на следующую ступень обучения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте