Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Мы москвичи. Компьютерные технологии в художественном образовании. Московский городской художественный конкурс мультимедиа

УГ - Москва, №33 от 15 августа 2017. Читать номер
Автор:

​Шестой год в ЦНХО – Школе непрерывного художественного образования МИОО проходит конкурс художественных компьютерных проектов, расширяя сферу художественной деятельности учителей и учащихся посредством использования компьютерных технологий.

Конкурс возник как номинация педагогического конкурса художественных проектов, придуманных и осуществленных вместе с коллективом обучающихся. Тогда в номинации «Мультимедиа» приняли участие всего 54 работы, в основном выпускников курсов повышения квалификации «Компьютер в художественном образовании» института. Педагоги художественных дисциплин – учителя изобразительного искусства, обучаясь новым компьютерным технологиям, начинали активно использовать свои знания, создавая со своими детьми презентации, фильмы, мультфильмы. Потребность в обмене опытом, укреплении культурных и профессиональных связей между педагогами искусства, показать свои достижения на новом уровне побуждала их выйти за рамки школы и курсов повышения квалификации и принять участие в конкурсе.С самого начала конкурс стал не только соревновательным мероприятием, а прежде всего обучающим и побуждающим педагогов на получение новых знаний. Главная цель конкурса – поддержать учителей, деятельность которых направлена на активное использование информационно-коммуникационных технологий в художественном образовании, а также способствовать повышению художественного уровня создаваемых мультимедийных произведений. В рамках этого конкурса преподавателями ЦНХО регулярно проводятся обучающие программы: мастер-классы по флешанимации и другим анимационным техникам, семинары по созданию образовательных маршрутов для уроков изо. Для участников конкурса организуются экскурсии по образовательным маршрутам московских музеев и выставок. На протяжении всего конкурса участникам предоставляются консультации. В рамках педагогических конкурсов в выставочном комплексе ЦНХО – Школы непрерывного художественного образования с успехом прошла московская научно-методическая конференция «Роль проектно-конкурсной работы в становлении профессионализма педагога искусства». Проводятся круглые столы, семинары по обмену опытом для учителей Москвы и других регионов России. Раз в месяц работает клуб Artedu. Его основная тема – «Компьютер в художественном образовании» – методическая поддержка специальных профессиональных компетенций педагогов-художников Москвы.В рамках конкурса были организованы коллективные проекты: «Интерактивная азбука Москвы» – с помощью анимации представлены наиболее интересные архитектурные и культурные объекты нашего города, «Сказочная Москва» – или «Если бы главным архитектором Москвы был я» – как анимационный проект по улучшению облика Москвы.Для всех участников конкурсов организаторами создана постоянная информационная рассылка – приглашение на различные городские мероприятия, где есть возможность встречи с ведущими мультипликаторами страны, посетить фестивали мультипликации, значимые выставки.Каждый год конкурс завершается праздником для учителей и детей – фестивалем награждения победителей. Коллективными усилиями слушателей курсов компьютерной анимации ЦНХО МИОО были созданы логотип конкурса и мультгимн. А открытие фестиваля мы по традиции начинаем исполнением гимна Москвы «Дорогая моя столица», все встают, и наступает момент какого-то особого единства и значительности события. Затем мы смотрим лучшие работы, награждаем победителей, радуемся своим успехам и достижениям других как своим. А в перерыве за сладким столом с вареньем и пирожками обсуждаем с новыми друзьями новые встречи и планы на следующий год. И радуемся, призы ведь это то, что нужно для дальнейшей работы: диктофоны, штативы, флешки, экскурсии и интерактивные занятия в музеях Москвы.Название конкурса «Мы москвичи» не случайно. Мы любим свой город и своими работами пытаемся показать все, что нам дорого, что нравится, а что нужно еще улучшить. Не только номинация «Лучшая работа о Москве», где ребята с огромной любовью показывают нам свой город, свой район, свою школу, но и номинации «Социальная реклама», «Репортаж» и другие раскрывают нам образ Москвы с разных сторон. Общая тема конкурса предполагает широкую и разнообразную жанровую и содержательную трактовку. В работах отражены социально значимые темы окружающего мира, увиденного глазами детей. Это темы, близкие и понятные всем людям: мир и благополучие в отношениях, забота об окружающей среде, внимание к окружающим и взаимопомощь, взаимоотношения в семье и  школе, сохранение художественного и культурного наследия нашего города.Конкурс с каждым годом растет. В этом году в нем приняли участие 226 педагогов и 1097 учащихся. Требуется очень немалая работа жюри по просмотру и обсуждению такого количества фильмов и презентаций, которые часто нуждаются в технической доработке. Поэтому в перспективе стоит задача создать более современную информационную базу приема работ на конкурс. Тогда мы сможем расширить количество участников. А потребность в расширении быстро растет и среди учителей Москвы, и среди учителей других городов России и близкого и неблизкого зарубежья.Галина ТУПИКОВА, аналитик и преподаватель ЦНХО МИОО


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту