Цель: формирование у детей способности к пространственной ориентировке.Задачи- Развивать в детях понимание того, что взаимное расположение предметов на плане совпадает с их расположением в пространстве.- Учить пользоваться схемами, планами.- Воспитывать в детях чувство причастности к окружающему их миру, ощущение огромности мира.- Воспитывать в детях любовь к своему родному краю, интерес к его истории и культуре.- Воспитывать дружелюбные взаимоотношения среди детей группы.
Материалы и оборудование1) Столы, стулья.2) План-карта села Челно-Вершины, план-схема детского сада «Зорька».3) Волшебная палочка, коробка с сокровищами, конверт, пиратская карта.4) Одежда пиратов, флаг России, фотографии героев Великой Отечественной войны.5) Пословицы, поговорки о дружбе, музыкальное сопровождение.6) Техническое оснащение: магнитофон.Предварительная работа1) Чтение рассказов и стихов о родном крае.2) Тренировка умения ориентироваться в пространстве в игре «Найди себя на карте». 3) Беседы о достопримечательностях села.4) Рассматривание иллюстраций.5) Разучивание пословиц.6) Знакомство с флагом России.Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте гости, дети! Сядем поудобнее. Давайте сегодня побеседуем. Дети, кто же мы с вами такие и в какой группе находимся? Дети: Дети подготовительной группы. Появляются пираты и разговаривают между собой. 1-й пират: Ну теперь все их сокровища станут нашими. Карамба!2-й пират: А если они найдут нашу карту и заберут сокровища себе?Пираты уходят, забирают коробку и конверт, прячут.Воспитатель: Дети, кто ж это был?Дети: Пираты.Воспитатель: Где же коробка и конверт?Дети: Пираты унесли.Воспитатель: Что же нам делать? Смотрите, здесь только какая-то бумага. Это же пиратская карта. Посмотрите. Что на ней изображено?Дети: Это наша группа (узнают по плану).Воспитатель: Здесь еще какие-то стрелки. Попробуем отгадать, куда ведут эти стрелки. И возможно, мы найдем свои сокровища.Ребенок показывает на карте (плане), где пираты могут спрятать коробку и конверт, и, ориентируясь в группе, находит и приносит похищенное.Появляются пираты, извиняются. Просят взять их на поиски сокровищ.Воспитатель объясняет детям, что они будут искать сокровища, достает волшебную палочку из конверта. С помощью волшебной палочки превращает ковер в ковер-самолет. Звучит музыка. Воспитатель: Мы взлетели в воздух. Смотрите, вот наш детский сад виден внизу. Воспитатель показывает план детского сада.Воспитатель: Как называется наш детский сад? На какой улице находится? По какой дорожке вы идете в детский сад?Ребенок показывает на плане, как он добирается до детского сада, и рассказывает. Воспитатель: Как мы проходим на наш участок детского сада?Рассказ ребенка.Воспитатель: Пираты-то ждут сокровища. Что же за сокровища мы находили на участке? Зачем мы ходили гулять?Ответы детей.Воспитатель: Вот и первое сокровище – свежий воздух. Самолет поднимает нас все выше. Воспитатель вывешивает стенд с фотографиями села. Проводится беседа. Дети рассказывают и показывают на фото достопримечательности села. Один ребенок подробно рассказывает об истории появления села.Воспитатель: Дети, ваши друзья тоже живут в Челно-Вершинах. Вот и второе сокровище – наши друзья. А вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?Ответы детей. Далее воспитатель обращает внимание на фото героев, погибших во время войны. Воспитатель: Что вы видите? Дети: Памятник героям, погибшим во время Великой Отечественной войны.Воспитатель: Как вы понимаете слово «памятник»?Рассказ ребенка.Воспитатель: Вот мы нашли еще одно величайшее сокровище – память о тех, кто защищал нашу Родину от врагов на войне. А теперь наш самолет садится, и мы сейчас отдохнем.Проводятся физкультминутка и игра «Как тебя зовут?». (Дети называют свое имя и адрес.)Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Сложи из частей флаг». Воспитатель: Флаг какой страны мы сложили? Дети: Флаг России. Далее дети называют столицу нашей Родины (Москва), президента (Д.А. Медведев).Воспитатель: Дети, в нашей стране живет много людей разных национальностей. Какие национальности вы знаете?Ответы детей.Воспитатель: Главное сокровище – все люди живут в дружбе в нашей стране. Мы должны дорожить дружбой между собой. Надеюсь, и наши пираты, и все мы запомнили найденные нами сокровища и будем беречь каждое из них. Меневере ХАБИБУЛЛИНА, воспитатель детского сада «Зорька» села Челно-Вершины Самарской области
Комментарии