search
Топ 10

Мы дружим некоммерчески

Лучшие учителя Москвы объединились в региональную общественную организацию. О том, какие задачи у новой организации, рассказывает президент некоммерческого партнерства «Столичный учитель», победитель конкурса «Учитель года Москвы-2004», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2004», методист по истории ОМЦ ЮАО Андрей ЛУКУТИН.

В конце прошлого года победители и лауреаты городского конкурса решили создать свою организацию, так и появилось некоммерческое партнерство «Столичный учитель». Основными задачами, которые мы поставили перед собой, стали обмен опытом, проведение профессиональных конкурсов, фестивалей, осуществление научно-исследовательской работы, оказание методической помощи учителям (в том числе и в рамках «Школы педагогического мастерства»). Первым крупным мероприятием НП «Столичный учитель» стало участие в экспертизе конкурсных документов лучших учителей Москвы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Каждый из нас – участник московских и российских конкурсов, которые мы вспоминаем постоянно. «Что больше всего запомнилось на конкурсе?» – этот вопрос в свое время журналисты задавали практически каждому из нас. Мне тоже. Если «что», то общение, а если «кто», то, безусловно, люди. Незабываемая радость общения с близкими по духу людьми, с Учителями, с той самой большой буквы. Галина Александровна Китайгородская, Евгений Александрович Ямбург, Сергей Зиновьевич Казарновский, другие известные всем имена. Мастер-классы, педагогические гостиные, импровизационные и проектные задания – это не весь спектр испытаний, который приходилось проходить, чтобы доказать в первую очередь себе, что можешь. Сложно? Интересно! Ведь каждый новый этап конкурса был новым знакомством, новым впечатлением, новым знанием.

Недавно прочитал, что конкурс «Учитель года» со временем превратился в некое педагогическое шоу, а главным качественным критерием «выявления лучшего педагога» стало наличие в его багаже «певческого, танцевального и презентационного» жанров. Ох, если бы это все было так просто!!! Тогда вместо посещения Исторической библиотеки и изучения новых педагогических технологий я бы записался в «танцевальный кружок». И уж точно бы вместо мастер-класса по истории средневековой Руси, где за 20 (!!!) минут необходимо убедить (!!!) высокопрофессиональное Большое жюри в своей педагогической компетентности, станцевал бы «польку-бабочку» под «ритмы эпохи Александра Невского или Ивана Калиты». Приходите на конкурс и убедитесь сами, как сложно и ответственно в нем участвовать, какой это экзамен на профессионализм! Не случайно после конкурса мы, прошедшие это сложное испытание, держимся вместе, как ветераны, мы поняли, как важен наш педагогический опыт, и стараемся передать его другим.

Я уверен, что лучшие традиции в содержании и методике преподавания, учебном материале и качестве оценки, которые предоставила нам школа «недалекого прошлого», вполне реализуемы и в проекте «Школа будущего», который сейчас находится в центре внимания руководителей московского образования. А в качестве президента некоммерческого партнерства вместе с коллегами я постараюсь объединить новое поколение учителей, которое, сохранив все лучшие традиции столичного образования, понесет их в школы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту