Каждый родитель, принимающий активное участие в жизни детского образовательного учреждения, оказывался в ситуации, когда пожелания родительской общественности не находят отклик у администрации. Причины нежелания учитывать мнение родителей у администрации могут быть различными: от простого «на каком основании непрофессионал вмешивается в мою работу?» до невозможности по объективным причинам. Но независимо от причин до недавнего времени родители обучающихся в детском образовательном учреждении находились в состоянии просителя, а не равного партнера.
Несколько лет назад, находясь в диалоге с прежним директором нашей школы в качестве председателя родительского комитета класса, на вопрос о том, что я хочу, я честно ответила: «Хочу, чтобы моему ребенку было в школе хорошо и комфортно». А моему ребенку может быть хорошо при условии, если всем окружающим детям будет хорошо, а всем детям, обучающимся в данном учебном заведении, будет хорошо, если соответственно и педагогическому составу будет хорошо. На наш взгляд, нормальная цепная реакция, позволяющая комфортное существование и развитие школы, как единого организма. Так в школе появился управляющий совет. За короткий период времени со дня формирования управляющего совета в действующем составе были разработаны и приведены в соответствие с законодательством практически все основные локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения. При этом учитывалось мнение как родительской общественности, так и педагогического коллектива, а также пожелания самих обучающихся. После долгих дебатов были определены основные задачи развития таких специфических направлений, имеющих место в нашем ГБОУ, как кадетское воспитание, эстетическое и музыкальное развитие. Определены приоритетные направления в развитии финансово-хозяйственной деятельности и способы достижения результатов в улучшении материальной базы всех подразделений школы. В тесном контакте с бухгалтерией было разработано положение о системе оплаты труда сотрудников ГБОУ с учетом мнения педагогического коллектива. Следует отметить, что практически все решения, утвержденные вновь избранным управляющим советом, принимались почти единогласно, а при обсуждении вопросов никто не оставался безучастным и равнодушным. Мы еще в самом начале пути, но уже сейчас видны некоторые психологические улучшения в отношениях всех участников образовательного процесса. Директор школы с энтузиазмом принимает участие в заседаниях управляющего совета, с вниманием и интересом прислушивается к пожеланиям и замечаниям членов совета. В случае необходимости на заседания приглашаются сотрудники технических служб, которые могут предоставить отчет о своей деятельности либо дать необходимые разъяснения по возникающим у совета вопросам. В свою очередь представители всех девяти подразделений, не жалея своего времени, опыта и знаний, пытаются вникнуть в проблемы и задачи не только своего подразделения, но и всего нашего учебного заведения. В полной мере достойны восхищения наши члены совета – сотрудники и родители дошкольного образования. Они очень активны не только в решении насущных вопросов, но и заинтересованы в развитии всего комплекса, с тем чтобы их настоящие воспитанники – дошколята получали в дальнейшем достойное образование в стенах школы №1220. Наталья ВОРОТЫНЦЕВА, председатель управляющего совета
Комментарии