Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Теория и практика

Музыкальные викторины

Мы все любим петь и отгадывать, и делаем это вместе
УГ - Москва, №28 от 13 июля 2021. Читать номер
Автор:

Я работаю учителем музыки и вожатой начальных классов в школе №1598. За пять лет моей вожатской деятельности я подготовила и провела много разноплановых внеклас­сных мероприятий, познавательных викторин. В свете последних ковидно-карантинных обстоятельств в этом учебном году приходится дистанционно проводить викторины по параллелям начальной школы, но такой формат оказался очень удобным и для меня как для организатора, и для детей – участников команд от каждого класса.

Первоочередная цель, которую ставлю перед собой, – воспитать в детях гражданские качества на основе исторических, национальных и патриотических традиций; раскрыть интеллектуальный, физический и духовный потенциал личности. Темы проведенных мною мероприятий в разные годы:

– праздник «Осенины на современный лад. Фестиваль урожайных караваев»;

– викторина «Новый год. История праздника»;

– викторина «8 Марта – праздник весны»;

– музыкальная викторина «Любимые песни из знаменитых отечественных мультфильмов»;

– музыкальная викторина «Самые известные улицы Москвы»;

– викторина «По городам Золотого кольца»;

– викторина «Народные промыслы России»;

– интеллектуальная викторина «Умницы и умники».

Например, в викторине «Народные промыслы России» приняли участие команды 3‑х и 4‑х классов. Каждая команда подготовила мини-презентацию об одном из традиционных промыслов: хохломская роспись, жостовские подносы, павловопосадские платки, палехские шкатулки, гжельская посуда, богородская резная игрушка.

Также ребята послушали краткий экскурс о сергиево-посадской матрешке, о знаменитом кузнецовском фарфоре (Ликино-Дулево), про лаковую миниатюру из Федоскино, оренбургский пуховый платок, мышкинские валенки, дымковскую игрушку, фарфор из Вербилок, тульские самовары, нижегородскую бересту, вологодские кружева, костромскую филигрань (скань) и про хрустальную посуду знаменитого завода «Гусь-Хрустальный». После презентации команды ответили на 17 вопросов и прослушали знаменитую песню «Оренбургский пуховый платок».

В конце декабря 2020 года прошла викторина «Новый год. История праздника» для команд 3‑х классов. Каждая команда подготовила сообщение о новогодних приметах, поверьях, традициях, пословицах, загадках. Всего было 20 вопросов. Самыми легкими вопросами оказались про фильм-сказку «Морозко» и про песни из любимых мультфильмов «Ну, погоди!» и «Зима в Простоквашино».

Были вопросы и посложнее – про Морока. Так давным-давно именовался изначально Дед Мороз. Был также вопрос о кремлевских курантах на Спасской башне. Ребята сразу дали правильный ответ на самый сложный вопрос об одноименных произведениях писателя Н.А.Островского и композитора Н.Римского-Корсакова. Учащиеся ознакомились с картинами великих русских художников В.Васнецова, М.Врубеля, Н.Рериха.

В викторине «Песни из знаменитых мультфильмов» приняли участие команды 3‑х классов. Ребята блестяще справились с заданиями. Всего было 13 теоретических вопросов на знание текстов песен и любимых мелодий из знаменитых российских, зарубежных и советских мультипликационных фильмов и одно практическое вокальное задание для каждой команды.

Ребята прекрасно ориентировались в шедеврах мультипликации советской эпохи, таких как «Умка», «Зима в Простоквашино», «Львенок и черепаха», «Веселая карусель», «Приключения кота Леопольда», «Приключения поросенка Фунтика», «Катерок», «Чебурашка и крокодил Гена», «Крошка енот», «Трям! Здравствуйте», «Бегемот, который боялся прививок».

Я включила в викторину вопросы на знание современных мультфильмов «Моана», «Холодное сердце», «Мадагаскар», «Маша и Медведь». Обсуждение каждого вопроса было очень эмоциональным! Команды не сдавались. Все стремились к победе!

Некоторые сцены из мультфильмов ребята экспромтом озвучивали в ролях, голосами и интонациями мультипликационных героев. Это было очень артистично и талантливо. В конце викторины все команды хором спели любимые песни «Я на солнышке лежу», «Антошка» и «Голубой вагон».

Все ребята проявили себя в команд­ной ответственной работе.

В викторине «По городам Золотого кольца России» для 2‑4‑х классов (по параллелям) приняли участие команды из 9 человек от каждого класса. Все команды были очень хорошо подготовлены и блистательно справились с конкурсными заданиями. Викторина состояла из разминки или блицопроса по основным историческим событиям русских городов, краткого доклада про гербы городов Золотого кольца и рассказа о самом интересном историческом факте о каждом городе.

Также ребята попробовали себя в роли коробейников на русской ярмарке в конкурсе закличек-зазывалок. Ученики-старшеклас­сники представили сценку «Коробейник и лотошница на ярмарке». В конце викторины ребятам был показан небольшой документальный фильм про города Золотого кольца Суздаль, Иваново, Владимир, Кострому, Ярославль, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий. Ученики 1‑х классов подготовили к викторине рисунки на тему «Чем славятся города русские».

В конце каждого мероприятия победители награждаются грамотами. И, конечно же, все мероприятия сопровождаются обязательно интересным музыкальным оформлением.

Ребята очень любят петь хором! Ведь хор – это прежде всего единение человеческих душ, это коллектив единомышленников, это настоящая команда, это умение и желание дружить, понимать, прислушиваться, слышать и слушать того, кто рядом. И наш девиз на века: «С песней по жизни!»

Мария БАЙНОВСКАЯ, учитель музыки школы №1598


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt