search
main
0

Музыка нас связала

​Анастасия БРАСЛАВСКАЯ, музыкальный руководитель детского сада компенсирующего вида №2290, выпускница Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского:

– Мой путь в профессию был выбран не случайно. Музыка с самого детства занимала особое место в моей жизни. Вся моя большая дружная семья играла на разных музыкальных инструментах, часто мы вечерами устраивали домашние концерты. Дедушка был профессиональным музыкантом – баянистом, композитором, художественным руководителем ансамбля, именно он открыл для меня огромный мир музыки, мир Шопена, Моцарта, Чайковского. Получив музыкальный опыт, я сама часто устраивала маленькие детские концерты для жителей нашего дома. Моими артистами были ребята из соседних домов. Еще в школе я сделала для себя выбор стать музыкальным руководителем в детском саду, у меня возникло огромное желание открывать детям безграничный мир музыки. Окончив музыкальную школу по классу фортепиано, я поступила в музыкальное училище, затем в педагогический институт по специальности «музыкальное образование». Я музыкант по профессии, учу музыке самых маленьких детишек, работаю музыкальным руководителем в детском саду компенсирующего вида №2290 в Зеленограде. Проработав 2,5 года в дошкольном учреждении, я поняла, что дети – это самая благодарная аудитория, те души, которые тонко понимают язык музыки и органично на него откликаются. В детском саду мы с ребятами ежедневно развиваем музыкальные способности, ведь у каждого ребенка они есть. Мои помощники в этом родители. Детский сад и семья – два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Дети учатся выразительно, ритмично, красиво танцевать, выражать в танце свои чувства и эмоции. При систематическом слушании музыки у детей вырабатываются усидчивость, внимание, а это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. Мне, как музыканту, необходимо помогать детям увидеть красоту в природе, в музыке, учить их волноваться и радоваться, развивать духовный мир ребенка. Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому каждого малыша я убеждаю в том, что не нужно огорчаться, если не все получается сразу, для этого требуется время. Большое внимание уделяю такому инструменту, как голос, ведь именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Обучая пению, я учитываю физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией, песенный и танцевальный репертуар подбираю в соответствии с возрастной группой, обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваю у детей слух и эмоциональную отзывчивость. На музыкальных занятиях я учу детей любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Моя задача – помочь детям реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка. Особое внимание я уделяю работе с родителями. Очень важна культура общения взрослого с детьми. Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Консультируя родителей, я рассказываю об опыте музыкального воспитания, накопленном ребенком в детском саду, чтобы они могли правильно применить его дома. Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности. Я работаю в коррекционном учреждении с детьми, имеющими нарушение речи. Ребенку с речевыми нарушениями сложно услышать ритм и воспроизвести его. Проблемы с речью у детей отражаются и в понимании музыки. Именно музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыкальных упражнений и игр, при использовании правильно подобранных приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь. Помочь ребенку почувствовать красоту и силу воздействия музыки – задача сложная, но еще сложнее осуществлять музыкальное обучение детей, имеющих речевые нарушения, я стараюсь создавать оптимальные условия для развития каждого ребенка, тщательно подбирать музыкальный материал, учу их понимать язык музыки, воспринимать средства музыкальной выразительности. Если ребенок научится слышать, понимать содержание музыкального произведения, это для меня уже победа на моем профессиональном пути. Пение играет важнейшую роль в музыкальном и личностном развитии ребенка. В пении дети проявляют активность, желание петь, испытывают удовольствие от коллективного хорового пения. Большинство детей неточно интонируют, скандируют слова песни, поют громко, крикливо, невыразительно, не владеют в достаточной степени певческими навыками. В процессе работы с детьми, страдающими речевыми нарушениями, оказались эффективными упражнения, такие как пение вокализов, несложных мелодий с каким-либо гласным звуком, пропевание слогов «ми – мэ – ма – мо – му» на одном звуке, пропевание нисходящих мажорных тризвучий на гласных «и – а – у», «е – о – а» и многие другие. В музыкальном воспитании детей очень большое значение имеют музыкально-ритмические движения. Они оказывают коррекционное воздействие на детей с общим недоразвитием речи. Этот вид деятельности развивает внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию движений. Ребенку с нарушением речи при наличии определенных двигательных навыков легче передать характер музыки в движении, чем описать его словами. Основная направленность работы по музыкальному движению в моей работе – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента. Дети постепенно накапливают музыкально-двигательный опыт, опыт соотнесения движения с музыкой разного характера. Я уделяю особое внимание развитию творческих способностей детей, музыкально-театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность – важное средство развития у детей эмпатии, способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях. Я считаю, что в наше время очень важно научить детей сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, ведь это одно из качеств полноценной личности, члена нашего общества. Большое внимание уделяю работе над выразительными жестами, мимикой, при этом широко использую жанры детского фольклора, игры-драматизации, психологические этюды. Живой интерес у детей вызывают коммуникативные танцы, которые стали яркой формой проявления творчества, фантазии, коммуникативные танцы вовлекают детей в атмосферу приятия друг друга, эмоционального раскрепощения. Опираясь на успехи детей, я стараюсь гармонично развивать личность каждого ребенка. На этих занятиях я применяю музыкотерапию – метод, использующий музыку для коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях, который снимает напряжение, утомление, повышает эмоциональный тонус. Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности в себе ребятам помогают мажорные мелодии, народная и детская музыка дает ощущение безопасности. Хорошее воздействие оказывают такие композиции, как мазурки, прелюдии Шопена, вальсы Штрауса, мелодии Рубинштейна. Для уменьшения нервного возбуждения гиперактивных детей я даю им послушать спокойную тихую музыку, в этом помогает классика – кантаты Баха, Лунная соната Бетховена. Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы, а также музыка Вивальди, Бетховена, Брамса, Шуберта, Шопена, Дебюсси. Я испытываю огромное чувство счастья, когда ребенок делает успехи, начинает верить в свои силы, в самого себя. Выбирая профессию, я прошла долгий путь в мир музыки, который привел меня к работе с маленькими детьми, нуждающимися в моей помощи. Именно музыка магическим образом связала мою судьбу с судьбами детей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте