Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза
Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса
"Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру
Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы
Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства
Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году
24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное»
Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту
Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений
Проблемы негородского образования обсудили в Карелии
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса "Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году 24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное» Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений Проблемы негородского образования обсудили в Карелии
Связь времен

Музейный час

Все, что было, помню
УГ - Москва, №08 от 23 февраля 2021. Читать номер
Автор:

Музей школы №956 – это живой организм. Он постоянно развивается и находит новые методы и формы деятельности. С нашей экспозицией знакомы обучающиеся других образовательных организаций Москвы.

Для повышения качества образовательно-воспитательной деятельности школьного музея разработана программа дополнительного образования «Музейный час». Ее целью является овладение основами музееведения и экскурсоведения, побуждение учащихся к созидательной и общественно полезной работе. Для реализации этой цели ставятся задачи формирования представления о деятельности музеев, происходят знакомство с музеями Москвы и историей города, подготовка и участие в городских исторических и музейных конкурсах, интеграция знаний, полученных в школе во время изучения различных дисциплин, на качественно новом уровне при разработке экскурсий, воспитание чувства любви к родному городу, к его историческому прошлому, героическому и культурному наследию.

Прошлый год подарил нам новые форматы взаимодействия. Сотворчество педагогов и учеников – интерактивная видеоэкскурсия по музею школы «Все, что было не со мной, помню» частично заменила всем полюбившуюся олимпиаду «Музеи. Парки. Усадьбы». После просмотра видеоэкскурсии посетители имели возможность ответить на вопросы викторины.

С использованием платформы Zoom проводились музейные занятия, уроки Памяти, телемосты.

Деятельность по направлению «Образовательный туризм» временно заменили познавательные онлайн-маршруты по выставочным экспозициям и интерактивным залам музеев, встречи с представителями музеев Москвы, знакомство с опытом работы столичных музеев.

Проектная деятельность обучающихся на музейных занятиях расширяет творческие способности и открывает наиболее широкие возможности для интеграции музея школы в учебный процесс. Подготовка проектов по учебному материалу курса истории, русского языка и литературы, географии, краеведения на базе школьного музея и с использованием его фондов позволяет реализовывать межпредметные связи.

Так, в ходе занятий разработан сценарий интегрированного урока, направленного на организацию учебно-исследовательской деятельности обучающихся по материалам школьного музея в рамках проекта «Учебный день в музее».

По составленному сценарию обучающимся предстоит ознакомиться с материалами музейной экспозиции, посвященной боевому пути 569‑го штурмового авиационного полка, которые раскрывают значение авиации в годы Великой Отечественной войны и освещают подвиг советских авиаторов.

Для самостоятельного изучения экспозиции составлены сопроводительный текст и рабочие листы с практико-ориентированными заданиями. Данное мероприятие можно проводить как в очной, так и в дистанционной форме. Информационной поддержкой урока является сайт музея «Линия жизни».

После анализа полученной информации предлагается выполнить задания. В совокупности ответы на задания будут являться макетом афиши музея или буклета по экспозиции.

Активно велась работа по подготовке к олимпиаде «Мой район в годы войны». На онлайн-занятиях ребята изучали интерактивную карту районов Москвы, придумывали вопросы для тренировочных онлайн-викторин, используя сервис Kahoot.

Дети продолжали поисковую работу, собирая информацию о жителях района Южное Медведково, ушедших на фронт в годы Великой Отечественной войны, работая с сайтами «Мемориал», «Подвиг народа», «Дорога памяти».

Разработка экскурсии по району «Штрихи к портрету города» – цикл самых уникальных, интересных и познавательных занятий школьного музея с практическим применением ЗУН ИКТ в работе на различных онлайн-платформах. Мастер-классы по проектированию экскурсии проводились с использованием инструмента совместного проектирования – доски Miro, инструментом коммуникативной связи являлась платформа Zoom, инструментом оперативной связи был всем знакомый и привычный WhatsApp. Работая над созданием экскурсии, дети узнали, что такое проект, ознакомились со всеми стадиями его жизненного цикла – от генерации идей, проектирования и планирования до способов реализации. Объединившись в единую проектную группу, дети распределили роли в команде, определив свои компетенции, материальные ресурсы и способы реализации продукта: создание экскурсии в программе PowerPoint с применением анимации и звукового оформления, сохранение в формате видео mpeg4, размещение видео на канале YouTube и помещение ссылок на онлайн-экскурсию на сайте школы и в соцсетях.

Создав видеоролик, ребята не остановились на достигнутом и продолжили работу над проектом, перенося материалы в формат аудиогида, осваивая платформу izi.TRAVEL.

Совсем скоро во время прогулки по району Южное Медведково гости ознакомятся с историей района, пройдут по улице Заповедной, напрямую связанной с именем великого князя Дмитрия Пожарского, узнают о событиях, происходивших на территории района в годы войны, узнают происхождение названия улицы имени Молодцова, чьи имена хранит памятная доска на закладном камне «Защитникам Родины, жителям сел Сабурово и Медведково, ушедшим на фронт в годы Великой Отечественной войны», а также кто является автором современного растительного монумента «Медведи».

Наталия ШИШКОВА, педагог-организатор школы №956


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt