search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут Всемирный день поцелуя отмечают 6 июля, но целоваться советуют значительно чаще Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу В Краснодаре педагог, решив наказать 9-летнюю девочку, насильно остригла ей волосы Акула напала еще на одну туристку в Египте Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Главархив: как студенты проходили практику сто лет назад Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика Апокалипсис отменяется: астероид пролетит мимо, но 14 июля к Земле приблизится самая большая комета Учителя предложили коллегам поучаствовать в конкурсе сочинений «Как я провел лето» День трудоголиков, который отмечают 5 июля, придуман для учителей, медиков и всех, кто любит работать На вид кот, а в душе – тигр: в Канаде домашний кот защитил от медведя своих хозяев Во сколько вузов можно подавать документы в 2022 году Неужели дождались – принят закон о снижении бюрократической нагрузки на педагогов Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля Бюджетный отдых в России: эксперты назвали самые недорогие курорты на Черном море Рособрнадзор предлагает провести в 2022 году оценку качества подготовки школьников по модели PISA Единственный одиннадцатиклассник Висимской школы отметил выпускной с учителями

Музейный час

Все, что было, помню

Музей школы №956 – это живой организм. Он постоянно развивается и находит новые методы и формы деятельности. С нашей экспозицией знакомы обучающиеся других образовательных организаций Москвы.

Для повышения качества образовательно-воспитательной деятельности школьного музея разработана программа дополнительного образования «Музейный час». Ее целью является овладение основами музееведения и экскурсоведения, побуждение учащихся к созидательной и общественно полезной работе. Для реализации этой цели ставятся задачи формирования представления о деятельности музеев, происходят знакомство с музеями Москвы и историей города, подготовка и участие в городских исторических и музейных конкурсах, интеграция знаний, полученных в школе во время изучения различных дисциплин, на качественно новом уровне при разработке экскурсий, воспитание чувства любви к родному городу, к его историческому прошлому, героическому и культурному наследию.

Прошлый год подарил нам новые форматы взаимодействия. Сотворчество педагогов и учеников – интерактивная видеоэкскурсия по музею школы «Все, что было не со мной, помню» частично заменила всем полюбившуюся олимпиаду «Музеи. Парки. Усадьбы». После просмотра видеоэкскурсии посетители имели возможность ответить на вопросы викторины.

С использованием платформы Zoom проводились музейные занятия, уроки Памяти, телемосты.

Деятельность по направлению «Образовательный туризм» временно заменили познавательные онлайн-маршруты по выставочным экспозициям и интерактивным залам музеев, встречи с представителями музеев Москвы, знакомство с опытом работы столичных музеев.

Проектная деятельность обучающихся на музейных занятиях расширяет творческие способности и открывает наиболее широкие возможности для интеграции музея школы в учебный процесс. Подготовка проектов по учебному материалу курса истории, русского языка и литературы, географии, краеведения на базе школьного музея и с использованием его фондов позволяет реализовывать межпредметные связи.

Так, в ходе занятий разработан сценарий интегрированного урока, направленного на организацию учебно-исследовательской деятельности обучающихся по материалам школьного музея в рамках проекта «Учебный день в музее».

По составленному сценарию обучающимся предстоит ознакомиться с материалами музейной экспозиции, посвященной боевому пути 569‑го штурмового авиационного полка, которые раскрывают значение авиации в годы Великой Отечественной войны и освещают подвиг советских авиаторов.

Для самостоятельного изучения экспозиции составлены сопроводительный текст и рабочие листы с практико-ориентированными заданиями. Данное мероприятие можно проводить как в очной, так и в дистанционной форме. Информационной поддержкой урока является сайт музея «Линия жизни».

После анализа полученной информации предлагается выполнить задания. В совокупности ответы на задания будут являться макетом афиши музея или буклета по экспозиции.

Активно велась работа по подготовке к олимпиаде «Мой район в годы войны». На онлайн-занятиях ребята изучали интерактивную карту районов Москвы, придумывали вопросы для тренировочных онлайн-викторин, используя сервис Kahoot.

Дети продолжали поисковую работу, собирая информацию о жителях района Южное Медведково, ушедших на фронт в годы Великой Отечественной войны, работая с сайтами «Мемориал», «Подвиг народа», «Дорога памяти».

Разработка экскурсии по району «Штрихи к портрету города» – цикл самых уникальных, интересных и познавательных занятий школьного музея с практическим применением ЗУН ИКТ в работе на различных онлайн-платформах. Мастер-классы по проектированию экскурсии проводились с использованием инструмента совместного проектирования – доски Miro, инструментом коммуникативной связи являлась платформа Zoom, инструментом оперативной связи был всем знакомый и привычный WhatsApp. Работая над созданием экскурсии, дети узнали, что такое проект, ознакомились со всеми стадиями его жизненного цикла – от генерации идей, проектирования и планирования до способов реализации. Объединившись в единую проектную группу, дети распределили роли в команде, определив свои компетенции, материальные ресурсы и способы реализации продукта: создание экскурсии в программе PowerPoint с применением анимации и звукового оформления, сохранение в формате видео mpeg4, размещение видео на канале YouTube и помещение ссылок на онлайн-экскурсию на сайте школы и в соцсетях.

Создав видеоролик, ребята не остановились на достигнутом и продолжили работу над проектом, перенося материалы в формат аудиогида, осваивая платформу izi.TRAVEL.

Совсем скоро во время прогулки по району Южное Медведково гости ознакомятся с историей района, пройдут по улице Заповедной, напрямую связанной с именем великого князя Дмитрия Пожарского, узнают о событиях, происходивших на территории района в годы войны, узнают происхождение названия улицы имени Молодцова, чьи имена хранит памятная доска на закладном камне «Защитникам Родины, жителям сел Сабурово и Медведково, ушедшим на фронт в годы Великой Отечественной войны», а также кто является автором современного растительного монумента «Медведи».

Наталия ШИШКОВА, педагог-организатор школы №956

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте