search
main
0

Музей раскрывает тайны

Увидеть душой время

Давно ли вы были со школьниками в музее? Если да, то музейные площадки Москвы вас приятно удивят. Сегодня музей – это важнейшее звено образовательного процесса. Он выполняет функции обучения, воспитания и даже дополнительного образования. В музее можно играть, разгадывать замысловатые загадки, выполнять интерактивные задания и даже стать на время экскурсоводом! Со слов юных посетителей, самыми интересными для них являются интерактивные формы обучения, открывающие неограниченные возможности для развития личности школьников, формирования у них познавательной активности, навыков самообразования и саморазвития.

 

Знакомство моих слабовидящих воспитанников с музейной педагогикой началось с посещения интерактивных занятий в Государственном историческом музее «Прочтем историю руками». Исторический музей проводит такие экскурсии – занятия для незрячих и слабовидящих обучающихся с использованием реплик-копий вещественных памятников для осмотра руками. Художники-реставраторы сделали копии особо интересных экспонатов музея, которые доступны для тактильного изучения. Именно эти реплики нам и удалось исследовать. Подобный опыт оказался уникален. Мы с удовольствием работали с копиями экспонатов, погружаясь в эпоху каменного века или путешествуя по Древней Руси, по Московскому царству XVI-XVII веков. Бесспорно, мы многое узнали, но оставались тайны, раскрыть которые мы просто не успели.

Удивительно, но после этих занятий ребят захватил настоящий азарт: они с удовольствием искали информацию о различных экспонатах в сборниках – путеводителях по музею. И вдруг ребятам пришла в голову мысль: «А не создать ли свой путеводитель по залам Государственного исторического музея с вопросами, загадками, интересными историями, посвященными самым ярким экспонатам музея?» Да, мы не профессионалы, но мы все же решились на эту работу.

Сказано – сделано. Уже через несколько месяцев ребята представили небольшую брошюру. В ней были собраны задания, которые освещали такие темы, как «Эпоха древности», «Путешествие в Древнюю Русь», «Московское царство XVI-XVII вв.». Работа с поиском информации оказалась настолько увлекательной, найденные факты настолько интересными! В свой путеводитель ребята включили не только иллюстрации особо понравившихся экспонатов, но и задания различной сложности. Работу они адресовали всем школьникам, которым интересна история своего народа и своей страны. Получив данный путеводитель, ребята из других классов могли совершить экскурсию по музею прямо из школьных кабинетов. Мы учли зрительные возможности детей с особыми образовательными потребностями. Так, в нашем путеводителе был увеличен шрифт текста, иллюстрации не содержали мелких элементов, некоторые изображения имели только контур, были исключены наложения рисунков, их количество на странице было строго ограничено.

Вот так поход в музей превратил обычных школьников в настоящих любителей древности. Музей раскрыл ребятам свои тайны, теперь они готовы раскрывать тайны истории.

Оксана БЕЛЕДИНОВА, учитель русского языка и литературы школы №1499 имени Героя Советского Союза И.А.Докукина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте