search
main
Топ 10
Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Год счастливого детства стартовал в Чувашии «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Музей помогает сохранять традиции

​В мае 1975 года в гимназии №1508 (тогда школе №17) открыли музей боевой славы 4-й инженерно-саперной Уманской Краснознаменной ордена Богдана Хмельницкого бригады, которая с боями прошла около 3500 км от Дона до Праги, освобождая Румынию, Венгрию, Чехословакию от немецко-фашистских захватчиков. Наш музей, безусловно, интересен детям, об этом говорит то, с какой любовью и гордостью они к нему относятся. Желающих участвовать в деятельности музея много, и педагоги-организаторы стараются увлечь работой как можно больше учеников. Все это способствует поиску новых, нестандартных, иными словами, инновационных форм работы.

Ребята участвуют в концертах, театрализованных представлениях, пишут сочинения-рассуждения, стихи, изготавливают своими руками столько моделей боевой техники военных лет, макетов мостов через переправы, что порой их просто негде разместить. Они работают с архивами музея, библиотекой, переписываются с ветеранами-саперами (сейчас, к сожалению, ни одного ветерана 4-й бригады не осталось в живых), ведут исследования, на основе которых делают свои проекты. Особое место, конечно же, отводится исследованию деятельности саперов, например, проект учащихся 10-го класса был посвящен вкладу 4-й инженерно-саперной бригады в победу в Великой Отечественной войне. Работа в музее предоставляет возможность ознакомления с интереснейшими материалами по истории. А какие теплые встречи с ветеранами боевых действий у нас проходят! Как будто за чашкой чая встретились родные люди и не могут наговориться!Мы принимаем гостей (как маленьких, так и взрослых) из разных городов и стран, проводим для них экскурсии, причем не только на русском, но и на иностранных языках, поскольку в нашей гимназии английский, французский, немецкий языки изучают углубленно. Последняя такая экскурсия была проведена 8 октября 2010 года для гостей из Швейцарии. Учащиеся гимназии также принимают участие в телевизионных проектах военно-патриотической тематики. 15 октября 2010 года активисты музея участвовали в съемках передачи «Аты-Баты».Творческая работа школьного музея получила свое отражение на выставке музея Москвы «Память поколений», посвященной 65-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Здесь были размещены экспонаты, найденные в ходе поисковых работ, например, декорированная октябрятскими звездочками деревянная свая, привезенная из Чехословакии. Она была найдена учениками гимназии во время поездки по местам боев 4-й бригады. На такие сваи опирались мосты, которые строились бойцами бригады для форсирования нашими войсками рек.Учащиеся, которые прошли через деятельность нашего музея, поступают в лучшие вузы Москвы. Благодаря музейной работе ребята учатся брать интервью у гостей, становятся более артистичными, общительными, что в дальнейшем помогает им при выборе профессий. Работа с информационными ресурсами Интернета позволяет учащимся более глубоко ознакомиться с возможностями информационных технологий. Сейчас активисты музея принимают участие в окружном конкурсе на лучшую организацию музейно-педагогической работы в государственных образовательных учреждениях по трем номинациям: «Педагогическая инновация», «Визитная карточка», «Исследовательская работа». Мы с нетерпением ждем итогов этого конкурса, очень надеемся на победу.В 1974 году было принято решение о строительстве во дворе школы памятника воинам инженерных войск, погибшим в Великой Отечественной войне. Эта идея, конечно же, не сразу воплотилась в жизнь. Был организован сбор средств, в котором приняли участие педагоги и ученики тех лет, ветераны бригады, курсанты военных училищ. 8 мая 1980 года состоялось торжественное открытие памятника. У многих из присутствующих можно было заметить слезинки на глазах. Слезы блестят на глазах ветеранов каждый год, когда в мае гимназисты возлагают цветы к памятнику безымянному саперу, что навечно замер во дворе гимназии в тени растущих деревьев.Ирина ДОРОФЕЕВА, руководитель музея

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте