search
main
0

Музеи. Парки. Усадьбы. Мотиваторы познавательной активности

​Прогуливаясь по Москве, мы встречаем толпы людей, спешащих по своим делам, праздно гуляющих, весело проводящих время. Это привычно, и никто ни на кого не обращает внимания. Но каждый апрель в разных районах города можно встретить огромное количество детей, одетых в оранжевые футболки, вооруженных компасами, картами, фотоаппаратами, современными гаджетами и, конечно же, вопросами. Они передвигаются по заданному маршруту и решают задачи увлекательного квеста на знание любимого города.

Кто все эти дети? А это участники финального этапа олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Предлагаю вам разобраться, что это за олимпиада и почему уже четвертый год интерес к ней среди участников не угасает, а, наоборот, она становится только популярнее и количество желающих принять участие в ней только растет.Олимпиада ориентирована на новые образовательные стандарты, на развитие личностных качеств детей, воспитание человека, любящего и знающего свой город, свою страну, уважающего традиции, способного находить и применять знания. При поддержке Департамента образования и Департамента культуры города Москвы проходит олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы». Согласно положению олимпиады ее основными целями и задачами является «выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, повышение интереса к культуре и искусству». Можно с уверенностью сказать, что со своими задачами олимпиада справляется на «отлично».В олимпиаде принимает участие большое количество культурно-исторических объектов города Москвы. Все музеи поделены на категории (военно-исторические музеи, литературные музеи, сказочные музеи, интерактивные музеи), что позволяет учащимся самим сделать выбор, куда пойти в соответствии с личными предпочтениями, возрастом или изучаемой в школе темой. Выбор огромен! В музее продолжается работа над становлением личности учащегося: недостаточно просто найти ответ, который иногда надо очень долго искать в залах музея, необходимо проанализировать полученную информацию, сделать выводы и записать полученный результат. Объединенные одной целью (участие, выход в финальную игру, победа), ученики хотят: ходить по музеям, заниматься познавательной деятельностью. Соответственно мы можем говорить о повышении общей учебной мотивации школьников. Многие из музеев, открывших свои двери для участников олимпиады, оснащены интерактивными панелями или стендами (например, театральный музей имени А.А.Бахрушина), и для получения информации ученикам приходится применять знания, полученные на уроках информатики. Умение пользоваться компьютерными технологиями помогает участникам во время всей олимпиады (начиная с регистрации команды и прохождения вводного тура, заканчивая скачиванием электронных приглашений в музей с предшествующим прохождением онлайн-теста по выбранному музею).Понимая безусловные плюсы использования возможностей, которые предоставляет олимпиада в формировании всесторонне развитой личности, учителя, учащиеся нашей школы и их родители с удовольствием принимают в ней участие и побеждают, становясь победителями не только основного этапа олимпиады, но и финальной призовой игры. Вера СЕЛЕЗНЕВА, учитель английского языка лицея №1451

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте