search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

Мульти-пульти…в школе

Нет такого ребенка, который не любит мультфильмы, и вряд ли будет ошибочным предположить, что большинство детей мечтают, чтобы мультики показывали на всех уроках. И представьте, анимационные фильмы в школе смотреть можно и даже нужно. Конечно, не на всех занятиях, но на некоторых из них точно. Примеры есть. На встрече «Мир детства в мире медиа», прошедшей в рамках I Международного форума «Детство: самоценность настоящего», состоявшегося в Российском государственном педагогическом университете имени А.И.Герцена, как раз говорили об одном из таких проектов. Причем этот проект – результат сотрудничества педагогов и мультипликаторов.

Как рассказал продюсер проекта «Смешарики», генеральный директор центра «Рики» Антон Гришин, знаменитому мультсериалу уже 16 лет, и все эти годы он был нацелен на помощь родителям в гармоничном развитии личности. Можно смело говорить о том, что «Смешарики» своей добротой заслужили доверие родительского сообщества. Поэтому уже несколько лет помимо основного сериала создается проект «Азбука со Смешариками», где доступным художественным языком детям рассказывается об основах социализации. Выпущено уже более 15 «Азбук со Смешариками», в том числе «Азбука дорожного движения», «Азбука доброжелательности», «Азбука финансовой грамотности» и т. д. Всего создано более 500 эпизодов. Еще одна «Азбука цифровой грамотности» получила путевку в жизнь этой осенью. Проект разработан совместно с педагогами из РГПУ имени А.И.Герцена. Мультипликационные герои рассказывают ребятам, как правильно вести себя в Интернете, и на материале этих серий у учителей есть возможность строить свои занятия.

По словам доцента кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Института детства РГПУ имени А.И.Герцена Людмилы Савиновой, проект получился обоюдовыгодным. Для медиасоздателей педагоги предложили качественные методические материалы, грамотный подход с учетом возрастных особенностей детей, широкий охват аудитории и т. д. Что касается учителей, то использование мультсериала на уроках дает возможность посмотреть на проблемы другим взглядом, получить обратную связь, и это помогает не только школе, но и медиасообществу, поскольку становится понятно, что волнует детей и какие темы им интересны.

Как пояснила Людмила Савинова, когда разрабатывалось сопровождение к «Азбуке цифровой грамотности», то в первую очередь основными идеями виделись именно воспитание и развитие. И по реакции детей после просмотра мультиков было видно, что воспитательный аспект имеет больший эффект, чем обучающий. Да, ребята узнали, как правильно писать электронное письмо, что нельзя задавать простой пароль, но больше они говорили о том, что друзья должны быть не только в соцсетях, но и в жизни.

К слову, как заметила Людмила Савинова, педагоги из Герценовского университета уже видят несколько выходов из данного проекта. Например, есть идея провести глобальное исследование на тему влияния мульт­фильмов на социальное развитие ребенка.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте