search
Топ 10
Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Учебный год с большими переменами: что изменится в школах с 1 сентября Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Исполняющим обязанности ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского назначен Арсений Миронов «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Малиновое варенье может навредить кишечнику – мнение диетолога Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны Как избежать инфаркта в жару: советы кардиолога Современная детская литература: семь книг для внеклассного чтения Как распознать недостаток витаминов и минералов в организме Российским школам дадут рекомендации для определения готовности ученика к выбору профессии Курские школьники могут побывать на 7 бесплатных экскурсиях по региону

Мульти-пульти…в школе

Нет такого ребенка, который не любит мультфильмы, и вряд ли будет ошибочным предположить, что большинство детей мечтают, чтобы мультики показывали на всех уроках. И представьте, анимационные фильмы в школе смотреть можно и даже нужно. Конечно, не на всех занятиях, но на некоторых из них точно. Примеры есть. На встрече «Мир детства в мире медиа», прошедшей в рамках I Международного форума «Детство: самоценность настоящего», состоявшегося в Российском государственном педагогическом университете имени А.И.Герцена, как раз говорили об одном из таких проектов. Причем этот проект – результат сотрудничества педагогов и мультипликаторов.

Как рассказал продюсер проекта «Смешарики», генеральный директор центра «Рики» Антон Гришин, знаменитому мультсериалу уже 16 лет, и все эти годы он был нацелен на помощь родителям в гармоничном развитии личности. Можно смело говорить о том, что «Смешарики» своей добротой заслужили доверие родительского сообщества. Поэтому уже несколько лет помимо основного сериала создается проект «Азбука со Смешариками», где доступным художественным языком детям рассказывается об основах социализации. Выпущено уже более 15 «Азбук со Смешариками», в том числе «Азбука дорожного движения», «Азбука доброжелательности», «Азбука финансовой грамотности» и т. д. Всего создано более 500 эпизодов. Еще одна «Азбука цифровой грамотности» получила путевку в жизнь этой осенью. Проект разработан совместно с педагогами из РГПУ имени А.И.Герцена. Мультипликационные герои рассказывают ребятам, как правильно вести себя в Интернете, и на материале этих серий у учителей есть возможность строить свои занятия.

По словам доцента кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Института детства РГПУ имени А.И.Герцена Людмилы Савиновой, проект получился обоюдовыгодным. Для медиасоздателей педагоги предложили качественные методические материалы, грамотный подход с учетом возрастных особенностей детей, широкий охват аудитории и т. д. Что касается учителей, то использование мультсериала на уроках дает возможность посмотреть на проблемы другим взглядом, получить обратную связь, и это помогает не только школе, но и медиасообществу, поскольку становится понятно, что волнует детей и какие темы им интересны.

Как пояснила Людмила Савинова, когда разрабатывалось сопровождение к «Азбуке цифровой грамотности», то в первую очередь основными идеями виделись именно воспитание и развитие. И по реакции детей после просмотра мультиков было видно, что воспитательный аспект имеет больший эффект, чем обучающий. Да, ребята узнали, как правильно писать электронное письмо, что нельзя задавать простой пароль, но больше они говорили о том, что друзья должны быть не только в соцсетях, но и в жизни.

К слову, как заметила Людмила Савинова, педагоги из Герценовского университета уже видят несколько выходов из данного проекта. Например, есть идея провести глобальное исследование на тему влияния мульт­фильмов на социальное развитие ребенка.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте